Пятница, 26.04.2024, 19:47
Приветствую Вас, Гость
Разработчики сайта приветствуют участников конкурса ЛУЧШИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Главная » 2012 » Март » 11 » Конкурс "Педагог-воспитатель года г.Агидель 2012"
13:41
Конкурс "Педагог-воспитатель года г.Агидель 2012"
       29 февраля завершился городской конкурс «Педагог-воспитатель г.Агидель года 2012», организованный отделом образования администрации городского округа город Агидель РБ в целях поддержки инновационного движения педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, распространения педагогического опыта, развития профессиональных контактов, внедрения новых педагогических технологий в систему образования, поддержки талантливых, творчески работающих педагогов.
        27 февраля педагоги показывали открытую непосредственно образовательную деятельность. Учитель башкирского языка Галеева Г.Р. ознакомила детей подготовительной группы с дикими животными, живущими на территории Башкортостана, используя информационно- коммуникационные технологии; обогатила словарный запас родного языка детей; воспитывала бережное отношение к животным. Детям очень нравятся изображения с анимацией, дидактические игры с использованием компьютера «Что лишнее?», «Назови правильно», «Расскажи о друге» и др. Для закрепления полученных знаний Гульнара Раисовна использовала электронный учебник «Башкортса ойранайек». Также использовала дидактические игры «День рождения зайца», «Кто, где живёт?». Педагогом была подготовлена презентация по теме «Дикиеживотные».                 
        «Путешествие на планету геометрических фигур», так называлась непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы воспитателя Гатиной Е.В. Она интегрировала образовательные области коммуникация, художественное творчество, физическая культура и музыка. Использовала такие методические приёмы как проблемная ситуация, вопросы к детям, самостоятельная деятельность детей, анализ образовательной деятельности, музыкальное сопровождение. Екатерина Владимировна широко использует информационно-коммуникационные технологии. Подготовленная ею презентация к НОД была яркой и красочной, продуманной, последовательной, что помогло детям быстро и чётко решать проблемные ситуации; выполнять задания «жителей планеты геометрических фигур».
         На второй день конкурса педагоги представили презентацию инновационных проектов. Галеева Г.Р. – «Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием ИКТ», Гатина Е.В. – «Интегрированный подход к реализации образовательных областей в условиях введения ФГТ».
         Проекты педагогов долгосрочные. Гульнара Раисовна считает, что именно ИКТ с его широким спектром возможностей интерактивного взаимодействия поможет сохранить желание к изучению башкирского языка, предоставляет широкие возможности для интеграции информации, представленной в любом виде: текст, видеофрагмент, анимация; повысить темп образовательной деятельности, увеличить объём коммуникативных упражнений, активировать познавательную деятельность детей. Педагог подчеркнула, что «…ИКТ – это только инструмент, с помощью которого педагог может добиться более динамичного и яркого знакомства с учебным материалом, а основное время образовательной деятельности по башкирскому языку должно быть посвящено живому общению, то есть развитию разговорной речи детей».
          Екатерина Владимировна для выявления влияния интегрированного подхода к образовательной деятельности на развитие детей поставила перед собой следующие задачи: способствовать созданию у детей целостной картины окружающего мира; обогащать представление детей о разных областях действительности, сохранять здоровье; активно искать межпредметные связи и использовать их в дифференцированном обучении и воспитании. Из чего следует ожидаемый результат: развитие интегративных качеств: «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками», «физически развитый», «овладевший основными культурно-гигиеническими навыками». Важно заметить, что методика проведения образовательной деятельности с использованием интегрированного подхода существенно отличается от методики проведения обычного занятия. В своей деятельности она использует такие методы и приёмы:
  - сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность; - проблемные вопросы, которые стимулируют проявление «открытий», помогающих ребёнку найти ответ;
  - разнообразные речевые дидактические игры для активизации словаря, расширения представлений о многообразии граней родного языка, воспитания чувства уверенности в своих силах.
        Всю свою работу воспитатель распределила по блокам: тема недели – совместная деятельность с педагогом – самостоятельная деятельность детей – взаимодействие с родителями. Она разработала темы: «Сказочная гжель», «Унылая пора! Очей очарование!», «Проделки снежной королевы», «Детские забавы», «Испытание магнита» и др. Этот проект долгосрочный, но промежуточное обследование уже выявило повышение уровня развития детей. Воспитателю очень нравится применять интегрированный подход, ведь внимание детей поддерживается на высоком уровне, образовательная деятельность проходит интересно, весело. Интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, творчества, раскрытия своих способностей, раскрывает различные педагогические возможности. Интегрированный подход позволяет маневрировать при организации содержания образовательной деятельности, излагать отдельные его части различными способами. Конкурс завершился показом мастер-классов педагогами. Гульнара Раисовна организовала экскурсию по республике Башкортостан, используя соцветие курая. В каждом соцветии курая было спрятано задание, которое нужно было решить. Учитель башкирского языка показала, как можно применить ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста. Подготовила презентацию с видеосюжетами Шульган-Таш и бортничество. Реки, города, полезные ископаемые были отмечены на макете карты РБ. Она подчеркнула, что детям очень нравится находить города, реки сначала на карте по электронному учебнику, а потом обозначать их на макете карты. Вспомнила башкирские народные игры, которые используются педагогами ДОУ. 
        Екатерина Владимировна показала мастер-класс «Чувствовать, познавать, творить». Давно доказано, что каждый ребёнок от рождения наделён огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и даёт возможность ребёнку достигать больших высот в своём развитии. Раскрывая тему «Ознакомление детей с овощами и фруктами» воспитатель показала, как можно интегрировать образовательные области. Екатерина Владимировна создала проблемную ситуацию, для решения которой привлекла педагогов к придумыванию карточек-схем для овощей, предложила рассмотреть кожицу лука под микроскопом (что очень нравится детям), посадить вылепленные из солёного теста овощи на грядки. Подчеркнула, что детям очень нравится «оживлять» овощи, таким образом, она привела к выводу, что «чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить». Далеко не каждый ребенок любит есть овощи, поэтому Екатерина Владимировна применяет «карвинг», то есть «декоративное вырезание из овощей и фруктов». Продемонстрировала карвинг из фруктов. В заключение она сказала: «Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, умеющие своими рассуждениями, поставить задачу перед любым взрослым. Каждый ребёнок уникален. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. А всем тем людям, которые скажут: «Да что за профессия – воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности!», я хочу ответить очень хорошими стихами:
         Я буду работать в кузнице,
         Но не там, где железо и молот,
         Возьму я себе в союзницы
         Нежную, светлую молодость.
         Предметы моей романтики
         На солнышке ласково жмурятся,
         Носят на маковке бантики,
         Парами ходят по улице».
Хочется подчеркнуть, что в соответствии с ФГТ все педагоги детского сада в своей работе используют интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Широко применяют информационно-коммуникационные технологии в непосредственно образовательной деятельности, что продуктивно сказывается на знаниях детей и эти новшества высоко оцениваются и поддерживаются родителями.
       По итогам конкурса Гатина Е.В. была награждена грамотой за победу в номинации «Молодость и педагогическая перспектива», Галеева Г.Р. в номинации «Эрудиция и высокий профессионализм». Желаем нашим номинантам дальнейших творческих успехов!
Просмотров: 1025 | Добавил: Ibakaeva | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Ванхельсинг  
0
Вы не правы. Я уверен. Могу это доказать. Пишите мне в PM.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]