Пятница, 26.04.2024, 21:31
Приветствую Вас, Гость
Разработчики сайта приветствуют участников конкурса ЛУЧШИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Главная » Файлы » Разработки мероприятий

Конспект НОД "В гостях у бабушки с дедушкой"
16.01.2013, 16:51
Тема: Закрепление лексической темы «Осень»
Цели:
1. Коррекционно – образовательные: · Закрепить признаки осени; учить составлять предложения по опорным картинкам; · Отвечать на вопросы полными предложениями. · Уточнять и активизировать словарный запас по теме «Осень»
2. Коррекционно – развивающие: · Развивать мелкую и общую моторику · Развивать слуховое внимание и память
3. Коррекционно – воспитательные: · Воспитывать интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью · Формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа · Воспитывать любовь к родной природе.
 Оборудование:
Мультимедийное оборудование, экран, мультимедийная презентация, выполненная в программе Microsoft Power Point, предметные картинки с изображением перелетных птиц, осенние листочки, вырезанные из желтой, оранжевой и коричневой бумаги, конверт с силуэтами листьев.
Ход занятия.
I. Оргмомент. 1. Дидактическая игра: - Послушайте загадку: (слайды 1-2 «Осень») Пусты поля, мокнет земля, Листва опадает, Когда, это бывает? (Осенью) - Ребята, догадались, о чем мы сегодня будем говорить? - Какой первый звук слышится в слове «Осень»? (ответы) - Сейчас скажите пожалуйста, что бывает осенью? (дожди льют, ветер дует, становится холодно, листья желтеют и т.д.).
II. Основная часть 1. Самомассаж рук, лица - Да, ребята, осенью становиться холоднее. Давайте согреем наши ручки. - Ручки согреваем, растираем, ручки мы слегка встряхнем и погладим лобик, гладим лоб, гладим щеки, гладим подбородок, шею. Ушки тоже разотрем, разомнем их мягко, указательными пальчиками. Греем носик, гладим носик. Постучим по носику: м-м-м-м 2. Дыхательная гимнастика. - Теперь подышим осенним воздухом (дышим носом 5 раз) 3. Пальчиковая гимнастика. (слайды 3-4) - Красивые букеты мы собрали? - Сейчас пройдите, пожалуйста, на свои места, и сядьте на стульчики. 4. Сообщение темы. Сюрпризный момент. - Ребята, закройте глазки (слайд 5 «Принцесса») - Откройте глазки. - Кто это? - Как вы думаете? Это принцесса Осень. - Посмотрите, какое красивое на ней платье. Какая красивая принцесса Осень, правда? - Принцесса Осень приготовила нам вопросы, на которые мы должны ответить, только не забывайте, говорить надо по одному и полным предложением. - Тогда послушайте внимательно (слайд 6) - Как греет землю солнце осенью? (ответы) (слайд 7) - Да ребята, осенью у солнца короткие лучики и оно слабо греет землю. - Какое небо осенью? (хмурое, пасмурное).(слайд 8-9) - Что появляется на небе? - Да… небо хмурое, на небе появляются дождевые тучи.(слайд 9) - Какие дожди идут осенью? (мелкие, холодные, моросящие дожди).(слайд 10) - Да...осенью бывают такие дожди. Вы наблюдали за такими дождями.(слайд 12) - Какую одежду носят люди осенью? (теплую).(слайд 13-14) - Что происходит с листьями осенью? (листья желтеют, краснеют, падают) (слайды 15-16) - Как называется это явление? (листопад)(слайд 17) - Какой ветер дует осенью? (слайды 18-19) - Да, осенью дует сильный, холодный ветер, он срывает листья с веток деревьев. - Какими становятся деревья осенью? (слайды 20-21) - Что делают птицы осенью? (слайды 22-23) - А как называются птицы, которые улетают в теплые края? (перелетные) - Назовите перелетных птиц. (гуси, грачи, журавли, соловьи, ласточки, стрижи). - Птицы на юг улетают, гуси, грачи, журавли, вот уж последняя стая, крыльями машет в дали. - Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. 5. Физминутка и динамическая пауза. (слайд 24) - Давайте, встанем и выйдем на лужок, и передохнем немного. Мы вокруг березки, весело шагаем, Руки поднимаем и опускаем, Соберем мы листья Покружимся слегка И подбросим листья вверх под облака. Игра «Собери листья». - Принцесса Осень оставила нам в группе осенние листья, соберите их пожалуйста. - Молодцы. - Какие листья мы собрали? (желтые, красные, разноцветные). 6. Игра «Пересчет листьев». - С какого дерева эти листья? Знаете? (слайд 25) - Как вы думаете? - Это листья клёна. Давайте вместе посчитаем эти листики. Один листик, два листика, три листика, четыре листика, пять листиков. 7. Игра «Доскажи слово». - Сейчас ребята, поиграем в игру «Доскажи слово». - Я начинаю предложение, а вы заканчвайте последнее слово в предложении. Если правильно ответите, появится картинка.(слайд 26) · Осенью становится холоднее. · На небе появляются дождевые …(тучи). · Моросят мелкие, холодные, моросящие …(дожди). · Осенью дует сильный, холодный …(ветер). · Он раскачивает … (деревья) и срывает с веток … (листья) · Это явление называется –…( листопад). · Осенью собираются в стаи и улетают в теплые края перелетные … (птицы). · Люди осенью носят теплую …(одежду). - Скажите, сейчас какая осень ранняя или поздняя? - Да, сейчас поздняя осень.(слайд 27) - А что происходит поздней осенью? Что падает на землю? (падает снег) - Посмотрите, погода поздней осенью становится все холоднее и холоднее, на землю падает белый и пушистый …(снег) - Ребята, а вы знаете, что в конце ноября мы будем отмечать День Матери, принцесса Осень оставила вам такие листочки, вы их в свободное время раскрасьте и подарите своим мамам. Ш.
Итог. - О чем мы сегодня говорили? - Вам понравилось? - Что для вас было наиболее интересным? - Кому было трудно? - Кто хорошо отвечал? - Какое у вас настроение? (слайд 28) - Да, ребята, вы все сегодня молодцы, хорошо отвечали, я вами очень довольна. Спасибо вам.
Категория: Разработки мероприятий | Добавил: кейтлин
Просмотров: 748 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]