Главная » Файлы » Разработки мероприятий |
22.05.2014, 11:22 | |
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для и поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе. Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении. Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Поэтому мы решили создать условия на обыкновенном подоконнике. Работа на «огородах» начинается весной. Мы с детьми выбрали культуры, которые будем выращивать, изучать правила ухода и потребности растений. Непосредственно нам помогли родители, которые принесли землю, семена различных растений, контейнеры для посадки и участвовали в эстетическом оформлении. Происходящие изменения быстрые, яркие, наглядные: положили в землю семечко, сказали волшебные слова и…. через несколько дней пробились к свету ростки. День за днем они набирают силу, растут, радуя детей своей зеленью. Этот мини - огород устроен не только с учетом экспериментирования, но и они грамотны с психологической точки зрения: ведь сказка в сознании маленького ребенка тесно переплетена с реальностью. А если воспитатель выдумщик и сумеет превратить маленький огородик на окне в сказочную страну, то это место станет самым «волшебным» в группе, и от него будет просто невозможно отвести глаз… «Ребенок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». И мы стараемся придерживаться этих слов. Проект: краткосрочный Вид проекта: творческо – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: цели дошкольного образования не могут быть достигнуты вне решения задач трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребенка. Поэтому проектно - исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной познавательной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему развитию. Цель: Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитать у детей любовь к природе, создать в группе огород на подоконнике. Задачи:
Интеграция образовательных областей: Познание: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи через следующие объекты познания: природы и трудовой деятельности, сформировать устойчивый интерес к семенам и растениям, закрепить знания детей о развитии растений на разных этапах. Социализация: формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении, учить классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; формировать представление о стадиях развития растения из семени, закреплять полученные знания об условиях развития растений. Безопасность: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. Коммуникация: развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомить с трудом взрослых. Предварительная работа: сбор материала, беседы, чтение художественной литературы, рисование «Овощи», отгадывание загадок, рассматривание муляжей овощей; Предполагаемый результат:
Продукт проектной деятельности: получение урожая зелени и овощей. Этапы работы над проектом:
Работа с родителями:
Посадили огород, посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, будем поливать. Будем за росточками, дружно наблюдать! Скоро будет урожай! По реализации проекта «Огород Маши и медведя» были получены следующие результаты:
| |
Просмотров: 1260 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |