Пятница, 07.08.2020, 07:39
Приветствую Вас, Гость
Разработчики сайта приветствуют участников конкурса ЛУЧШИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Главная » Файлы » Разработки мероприятий

Проект «Огород Маши и медведя»
22.05.2014, 11:22

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для и поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

     Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.

      Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

       Поэтому мы  решили  создать условия на обыкновенном подоконнике. Работа на «огородах»  начинается весной.  Мы с детьми выбрали культуры, которые будем выращивать, изучать правила ухода и потребности растений. Непосредственно нам помогли родители, которые принесли землю, семена различных растений, контейнеры для посадки и участвовали в эстетическом оформлении. Происходящие изменения быстрые, яркие, наглядные: положили в землю семечко, сказали волшебные слова и…. через несколько дней пробились к свету ростки.  День за днем они набирают силу, растут, радуя детей своей зеленью. Этот мини - огород устроен не только с учетом экспериментирования, но и они грамотны с психологической точки зрения: ведь сказка в сознании маленького ребенка тесно переплетена с реальностью. А если воспитатель выдумщик и сумеет превратить маленький огородик на окне в сказочную страну, то это место станет самым «волшебным» в группе, и от него будет просто невозможно отвести глаз…

«Ребенок - это не сосуд,  который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». И мы стараемся придерживаться этих слов.

Проект: краткосрочный

Вид проекта:  творческо – исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность:  цели  дошкольного образования не могут быть достигнуты вне решения задач трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребенка.

Поэтому проектно - исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной познавательной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать  его дальнейшему развитию.

Цель:

Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитать у детей любовь к природе, создать в группе огород на подоконнике.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о культурных растениях.
  2. Продолжать знакомить детей с условиями для благоприятного выращивания растений: наличие света, влаги, тепла.
  3. Формировать у детей умение ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  4. Способствовать развитию творческих способностей детей.
  5. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
  6. Воспитывать уважительное отношение к труду.

 

Интеграция образовательных областей:

Познание: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи через следующие объекты познания: природы и трудовой деятельности, сформировать устойчивый интерес к семенам и растениям, закрепить знания детей о развитии растений на разных этапах.

Социализация: формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении, учить классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; формировать представление  о стадиях развития растения из семени, закреплять полученные знания об условиях развития растений.

Безопасность: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

Коммуникация: развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомить с трудом взрослых.

Предварительная работа: сбор материала, беседы, чтение художественной литературы, рисование «Овощи», отгадывание загадок, рассматривание муляжей овощей;

Предполагаемый результат:

  1. Знание детьми  культурных растений.
  2. С помощью исследовательской работы дети получат знания о необходимых условиях для роста растений.
  3. У детей сформируется бережное отношение к растительному миру.
  4. В группе создается огород на окне.
  5. У детей формируется положительное отношение к труду.
  6. Родители являются активными участниками в реализации проекта.

Продукт проектной деятельности: получение урожая зелени и овощей.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности;
  2. Исследовательский: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта;
  3. Заключительный: подводятся итоги, оформление огорода на окне «Огород Маши и медведя», оформление выставки детских рисунков «Овощи».

Работа с родителями:

  1. Беседа с родителями «Огород на окне».
  2. Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье».

                   Посадили огород, посмотрите, что растет!                              

                      Будем мы ухаживать, будем поливать.

                 Будем за росточками, дружно наблюдать!

                                      Скоро будет урожай!

По  реализации проекта «Огород Маши и медведя» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с культурными растениями.
  2. У детей сформировался  интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  4. Дети увидели многообразие посевного материала.
  5. В группе был создан огород на окне.
  6. Дети стали более уважительно относиться к труду.
  7. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
  8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород Маши и медведя».

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

 

 

 

Категория: Разработки мероприятий | Добавил: кейтлин
Просмотров: 908 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]