Главная » Файлы » Разработки мероприятий |
01.04.2016, 12:38 | |
НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе Задачи: Образовательные: - упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур; -упражнять в счете до 5; - закрепить умение детей разбивать группы предметов по цвету, форме; Развивающие: - развивать слуховой анализатор; Воспитательные: - доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественная литература», «Музыка». Материалы и оборудование: сундучок, макеты домиков, геометрические фигуры, обручи, барабан, счетные палочки, веревочки, фломастеры, бумага, мультимедийное оборудование. Ход деятельности 1 Организационный момент (Слайд 2) Воспитатель: -Сегодня мне очень грустно, а знаете почему? Меня пригласили в гости в чудесную сказочную страну. В этой стране всех гостей ожидают интересные задания, но одной мне с ними не справиться! Ребята, а не согласились бы вы отправиться в путешествие вместе со мной? Спасибо! Я очень рада, что вы согласились помочь. А как же нам попасть в эту страну, ведь она далеко и пешком не дойти? Раз страна сказочная, то и транспорт мы выберем сказочный. Послушайте мелодию и постарайтесь определить из какого она мультфильма (звучит мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»). -Конечно, нам поможет веселый Паровозик (слайд 3). Дети вместе с воспитателем образуют паровозик и вагончики. (Слайд 4) Воспитатель. Мы играем в паровоз Не беда, что без колес. Есть, зато, труба, гудок, Мы прибудем точно в срок. Начинается игра, Отправляться нам пора. Дети проговаривают вместе с воспитателем: Колесики, колесики По рельсам тарахтят. Везут в страну чудесную Компанию ребят. Воспитатель. -Приехали. -А это что? (Сундучок) -Да, это волшебный сундучок. Он нам поможет. Посмотрите, какие красивые домики в этой чудесной стране, но на окнах замочки. (Макеты домиков) Как же нам узнать, кто в них живет? Может, заглянем в сундучок? Воспитатель достает из сундучка загадки. -Чтобы открыть замочки надо отгадать загадки. 1.Четыре угла и четыре сторонки, Похожи, как родные сестренки (квадрат). 2.Нет углов у меня, И похож на солнце я (круг). 3.Три угла, три стороны. Могут разной быть длины (треугольник). 4.Если взял бы я кружок, С двух сторон немного сжал. Получился бы….(овал). Дети отгадывают загадки и открывают замочки. Воспитатель. -Молодцы! А как называются все эти фигуры? Дети. -Геометрические фигуры. Воспитатель. -Правильно. Открою вам секрет – чудесная страна, по которой мы путешествуем, называется Страной Геометрических фигур. С первым заданием мы справились. Посмотрите, на слайде появились геометрические фигуры (слайд 5). Что же надо с ними сделать? Обращаемся опять к сундучку. -Грустно жителям страны Жить поодиночке….. Ты фигуркам помоги, Каждой парочку найди. -Посмотрите и постарайтесь догадаться, как можно объединить геометрические фигуры в парочки (по форме). (Слайд 6) Дидактическая игра «Найди свой домик». Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет фигуры в домиках. Воспитатель. - Посмотрите еще раз и подумайте, как по другому можно объединить геометрические фигуры в пары (по цвету). (Слайд 7, 8) Воспитатель. -Молодцы ребята! Что же еще приготовил нам волшебный сундучок? Волшебные палочки и веревочки. (Слайд 9) Выложите на столе геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Для какой фигуры нам понадобится веревочка? (Для круга). А у меня тоже есть волшебная веревочка. Вот какая большая! Скажите, сколько детей должно выйти к доске, чтобы сделать из моей веревочки квадрат? А почему? (У квадрата четыре угла) Выходят четыре ребенка и строят квадрат. В такой же последовательности строится треугольник. Воспитатель. -А чтобы построить круг, сколько надо детей? (Много). Выходим все и дружно образуем кружок из веревочки. Молодцы! -Заглянем опять в сундучок (воспитатель достает из сундучка барабанчик). Я догадалась, что за испытание нас ожидает. (Слайд 10) Дидактическая игра «Будь внимательным». Воспитатель. -Сейчас я буду стучать в барабан, а вы будете, но для этого вам надо будет отвернуться. Воспитатель А теперь внимание - секретное задание, «На какие фигуры похожи предметы» (слайд 11) Воспитатель. -Подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу. Дети вместе с воспитателем образуют паровозик с вагончиками. (Слайд 12) Вагончики, вагончики По рельсам тарахтят. Везут обратно в группу Компанию ребят. Итог. Воспитатель. - В какой чудесной стране мы сегодня побывали? Воспитатель раздает кружочки и фломастеры. -Если вам было грустно и неинтересно, то нарисуйте грустную улыбку (слайд 13) -Если вам понравилось наше путешествие, то нарисуйте веселую улыбку (слайд 14).
| |
Просмотров: 1449 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |