Главная » Файлы » Разработки мероприятий |
28.01.2016, 14:14 | |
НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Грамматика». Цель: Продолжать развивать фонематическое восприятие; закрепить знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи:
Материалы : слайды с буквами, фишки (красные, зелёные, синие); символ ударения; буквы для составления слов; простые карандаши, листы бумаги. Ход НОД: Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? Дети: Хорошее, весёлое, радостное, доброе, замечательное… Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение. Собрались все дети в круг, Подарите свои улыбки нашим гостям. У нас сегодня в гостях ваши будущие учителя. Они пришли посмотреть, как мы готовимся к школе. Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришло интересное письмо из одной замечательной, волшебной страны – Грамматика. Как вы думаете, кто там живет? (звуки, буквы, слова). Жители этой страны написали, что хотят найти себе друзей. А вы бы хотели с ними познакомиться? Дети: Да!!! Воспитатель: В этой стране вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт сюрприз. Ну, что ребята вы готовы отправиться в страну Грамматики? (Д. Да!!!) А, каким образом мы отправимся в путешествие? (ответы детей). Воспитатель: У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в этой стране . Закроем глаза. «Раз – два – три в страну Грамматика нас веди!» Воспитатель: Вот мы и в стране Грамматика (слайд). 1. Итак, первое задание. Игра «Вопросы и ответы» В.: Из чего состоит наша речь? Д.: Наша речь состоит из предложений. В.: Предложения состоят….? Д.: из слов Д.: А слова? В.: из звуков. В.: Какие бывают звуки? Д.: Гласные и согласные. В.: Чем отличаются гласные звуки от согласных? Д.: При произнесении гласных звуков во рту нет преград, их можно пропеть. В.: Какими могут быть согласные звуки? Д.: Твердые и мягкие, звонкие и глухие. В.: Что такое буква? Д.: графический рисунок звука; домик звука. 2. Второе задание. В стране Грамматика буквы вышли погулять в лес и заблудились. Нам нужно им помочь. Поможем? Нам надо назвать букву и звук, который они обозначают. (слайд - буква А). Это какая буква? (А), а какой звук обозначает буква А ([а]). (слайд – О, У, И). (индивидуальные ответы на каждый звук). Молодцы! Теперь все буквы вернулись в свои домики. А как называется домик где живут все буквы? (Алфавит) (слайд – алфавит) 3. Из букв нам нужно сложить слово. З А И М ЗИМА - Какое слово собрали? (ЗИМА). - А теперь сделаем звуко- буквенный анализ слова ЗИМА. (Дети работают за столами, один у доски). - Давайте разберём это слово. - Сколько букв в слове «ЗИМА»? (4 буквы) - А сколько звуков в слове «ЗИМА»? (тоже 4) - Назовите первый звук в этом слове (З*) - Он какой? (звук [з*] согласный, звонкий, мягкий. Обозначаем зеленой фишкой). - В письме обозначаем какой буквой? (Буквой «Зе»). -Второй звук в этом слове? (Звук [и]). - Он какой? (гласный, обозначаем красной фишкой). - А почему он гласный? (Потому, что при произнесении воздух не встречает преграду). - Третий звук в слове ЗИМА? (Звук [м], согласный, звонкий, твердый, обозначаем синей фишкой, в письме обозначаем буквой «эм». - Дайте характеристику последнему звуку (звук [а], гласный, обозначаем красной фишкой) Молодцы! - Сколько слогов в этом слове? (2 слога) Почему? (потому, что два гласных звука) Разделите хлопком слово на слоги ( дети хором делят слово на слоги). - Молодцы! Какое правило мы знаем? (Сколько гласных звуков, столько и слогов). - Назовите первый слог (зи), второй слог (ма). - На какой слог падает ударение? (ма),показать символ. - Назовите безударный слог (зи). Молодцы вы справились с заданием! 4. Физкультминутка - За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.) Стали белыми дома. (Складывают руки над головой виде крыши.) Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.) Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.) Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.) Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.) Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.) И играем мы в снежки. (Имитируют метание.) 5. Следующее задание: со словом ЗИМА надо придумать предложения и записать их графически на листочке. - Дети, какие правила мы должны соблюдать? (первое слово в предложении пишем с большой буквы, в конце предложения ставим точку, восклицательный или вопросительный знак),(Воспитатель спрашивает у детей, какое первое, второе, третье слово в предложении; сколько слов у тебя в предложении?). 6. Игра «Живые предложения» - А теперь мы с вами поиграем в игру «Живые предложения» (дети выходят к доске озвучивают свои предложения). - Ребята вот наши предложения рассказали о себе, подружились и что у нас получилось? (рассказ). Правильно у нас получился небольшой рассказ. Рассказ о чем? (о зиме). Значит рассказ это, что такое? (несколько предложений связанные между собой по смыслу). - Молодцы! У нас получился рассказ о зиме, давайте оживим наш рассказ. И нам поможет наш волшебный карандаш (слайд зима). - Вы отлично справились со всеми заданиями и за это жители волшебной страны Грамматика дарят вам эти замечательные раскраски ЗИМА. Ну, вот и закончилось наше увлекательное путешествие, пора возвращаться в нашу группу. Закрывайте глаза. «Раз, два, три - в группу нашу нас веди!» Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали во время путешествия? Дети: Делали звуковой анализ слова, придумывали предложения и составляли их схемы, определяли количество слогов в слове, выкладывали буквы и звуки. Воспитатель: Какое задание понравилось больше всего? Какое задание показалось трудным? Кто сегодня занимался хорошо? А кто думает, что он сегодня очень старался? Давайте скажем себе: «Я сегодня МОЛОДЕЦ!». Мне тоже сегодня очень понравилось, как вы занимались. | |
Просмотров: 1889 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |