Суббота, 27.04.2024, 02:15
Приветствую Вас, Гость
Разработчики сайта приветствуют участников конкурса ЛУЧШИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Главная » Файлы » Разработки мероприятий

НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Грамматика».
28.01.2016, 14:14

НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Тема: «Путешествие в страну Грамматика».

Цель: Продолжать развивать фонематическое восприятие; закрепить знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

  • Закреплять образ букв;
  • Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги, выделяя ударный слог;
  • Уточнять понятия «звук» и «буква»;
  • Продолжать учить детей составлять предложения с заданным словом, анализировать их, делать графическую запись к ним c использованием правил написания;
  • Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать.

Материалы : слайды с буквами,  фишки (красные, зелёные, синие); символ ударения; буквы для составления слов; простые карандаши, листы бумаги.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, весёлое, радостное, доброе, замечательное…

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,
Я- твой друг, и ты- мой друг,
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Подарите свои улыбки нашим гостям. У нас сегодня в гостях ваши будущие учителя. Они пришли посмотреть, как мы готовимся к школе.

Воспитатель:  Дети, сегодня к нам в группу пришло интересное письмо из одной замечательной, волшебной страны – Грамматика. Как вы думаете, кто там живет? (звуки, буквы, слова). Жители этой страны написали, что хотят найти себе друзей. А вы бы хотели с ними познакомиться?

Дети: Да!!!

Воспитатель: В этой стране вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт сюрприз.

Ну, что ребята вы готовы отправиться в страну Грамматики? (Д. Да!!!)

А, каким образом мы отправимся в путешествие? (ответы детей).

Воспитатель: У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в этой стране . Закроем глаза. «Раз – два – три в страну Грамматика нас веди!»

Воспитатель:  Вот мы и в стране Грамматика (слайд).

1. Итак, первое задание.  Игра «Вопросы и ответы»

В.: Из чего состоит наша речь?

Д.: Наша речь состоит из предложений.

В.: Предложения состоят….?

Д.: из слов

Д.: А слова?

В.: из звуков.

В.: Какие бывают звуки?

Д.: Гласные и согласные.

В.: Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Д.: При произнесении гласных звуков во рту нет преград, их можно пропеть.

В.: Какими могут быть согласные звуки?

Д.: Твердые и мягкие, звонкие и глухие.

В.: Что такое буква?

Д.:  графический рисунок звука; домик звука.

2. Второе задание. В стране Грамматика буквы вышли погулять в лес и заблудились. Нам нужно им помочь. Поможем? Нам надо назвать букву и звук, который они обозначают. (слайд -  буква А). Это какая буква? (А), а какой звук  обозначает буква А ([а]).  (слайд – О, У, И).                                                                                                                                         (индивидуальные ответы  на каждый звук). Молодцы! Теперь все буквы вернулись в свои домики. А как называется домик где живут все буквы? (Алфавит) (слайд – алфавит)                                                                           

3. Из букв нам нужно сложить слово.

З  А  И  М         ЗИМА
(Дети  собирают слово зима, один ребенок собирает у доски).

- Какое слово собрали? (ЗИМА).

- А теперь сделаем звуко- буквенный анализ слова ЗИМА.

 (Дети работают за столами, один у доски).

- Давайте разберём это слово.

- Сколько букв в слове «ЗИМА»? (4 буквы)

- А сколько звуков в слове «ЗИМА»? (тоже 4)

- Назовите первый звук в этом слове (З*)

- Он какой? (звук [з*] согласный, звонкий, мягкий. Обозначаем зеленой фишкой).

- В письме обозначаем какой буквой? (Буквой «Зе»).

-Второй звук в этом слове? (Звук [и]).

- Он какой? (гласный, обозначаем красной фишкой).

- А почему он гласный? (Потому, что при произнесении воздух не встречает преграду).

- Третий звук в слове ЗИМА? (Звук [м], согласный, звонкий, твердый, обозначаем синей фишкой, в письме обозначаем буквой «эм».

- Дайте характеристику последнему звуку (звук [а], гласный, обозначаем красной фишкой) Молодцы!

- Сколько слогов в этом слове? (2 слога) Почему? (потому, что два гласных звука) Разделите хлопком слово на слоги ( дети хором делят слово на слоги).

- Молодцы! Какое правило мы знаем? (Сколько гласных звуков, столько и слогов).

- Назовите первый слог (зи), второй слог (ма).

- На какой слог падает ударение? (ма),показать символ.

- Назовите безударный слог (зи). Молодцы вы справились с заданием!

4. Физкультминутка

- За окном у нас зима.                 (Разводят руки в стороны.)

Стали белыми дома.                    (Складывают руки над головой виде крыши.)

Снег на улице идёт,                     (Поднимают и опускают медленно руки.)

Дворник улицы метёт.                (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)

Мы катаемся на санках,              (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги,                (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах,              (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

И играем мы в снежки.               (Имитируют метание.)

5. Следующее задание:  со словом ЗИМА надо  придумать предложения и записать их графически на листочке.

- Дети, какие правила мы должны соблюдать? (первое слово в предложении пишем с большой буквы, в конце предложения ставим точку, восклицательный или вопросительный знак),(Воспитатель спрашивает у детей, какое первое, второе, третье слово в предложении; сколько слов у тебя в предложении?).

6. Игра «Живые предложения»

- А теперь мы с вами поиграем в игру «Живые предложения» (дети выходят к доске озвучивают свои предложения).

- Ребята вот наши предложения рассказали о себе, подружились и что у нас получилось? (рассказ). Правильно у нас получился небольшой рассказ. Рассказ о чем? (о зиме). Значит рассказ это, что такое? (несколько предложений связанные между собой по смыслу).                                                - Молодцы! У нас получился рассказ о зиме, давайте оживим наш рассказ. И нам поможет наш волшебный карандаш  (слайд зима).

-  Вы отлично справились со всеми заданиями и за это жители волшебной страны Грамматика дарят вам эти замечательные  раскраски ЗИМА.

Ну, вот и закончилось наше увлекательное путешествие, пора возвращаться в нашу группу.                                                                                             Закрывайте глаза. «Раз, два, три - в группу нашу нас веди!»                                                          Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали во время путешествия?                                                Дети: Делали звуковой анализ слова, придумывали предложения и составляли их схемы, определяли количество слогов в слове, выкладывали буквы и звуки.

Воспитатель: Какое задание понравилось больше всего?

      Какое задание показалось трудным?

      Кто сегодня занимался хорошо?

     А кто думает, что он  сегодня очень старался?

 Давайте  скажем себе: «Я сегодня МОЛОДЕЦ!». Мне тоже сегодня очень понравилось, как вы занимались.

Категория: Разработки мероприятий | Добавил: кейтлин
Просмотров: 1889 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]