НОД по аппликации во второй младшей группе «Вот какой у нас салют!»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, трудовая,
Цели деятельности педагога: вызвать интерес к изображению салюта в сотворчестве с педагогом; воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами; учить наклеивать полоски симметрично друг друга и чередовать их по цвету; закреплять знания цветов; воспитывать самостоятельность, желание доставить радость близким людям.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за событиями в городе в праздничные дни, отвечает на вопросы педагога о праздновании 9 мая, участвует в совместных играх, активен при создании коллективной композиции «Вот какой у нас салют!».
Материалы и оборудование: основа для коллективной композиции –ватман, готовые формы из цветной ксероксной бумаги – полоски длиной 13 см и шириной 1,5 см, звездочки; листы бумаги(пол альбомного листа); клей, кисти, салфетки; фотографии детей (празднование 9 мая).
Предварительная работа: рассматривание изображений салюта; наблюдение за салютом 9 мая; игры с разноцветными мячами.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель читает детям стихотворение О. Выготской «Салют»:
Вокруг все было тихо,
И вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!»
Любуются
На праздничный салют!
Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии с изображением праздничного салюта, рассказывают, как они встречали праздник День Победы.
Воспитатель предлагает детям сделать салют и украсить группу. Из чего можно сделать салют? (Ответы детей.) Воспитатель выкладывает на стол разноцветные полоски и показывает приемы наклеивания полосок по кругу. Затем в серединку приклеивает звезду. Ребята под руководством воспитателя наклеивают полоски по кругу, чередуя цвета.
В конце можно прочитать отрывок:
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Рефлексия.
-О каком празднике мы сегодня говорили?
-Кого мы поздравляем в этот день?
-Что мы сделали для мам и пап?
ВОТ КАКОЙ У НАС САЛЮТ! |