Главная » Файлы » Разработки мероприятий |
30.09.2014, 11:00 | |
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Цель: дать детям представление, что такое Родина, родной край; познакомить с картой и символикой РБ, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю. Планируемые результаты: имеет представление о родном городе, Республике Башкортостан и России; знает понятие «символика», формулирует ответы на вопросы педагога. Материалы и оборудование: иллюстрации столицы России, городов Башкортостана, достопримечательности города и природы родного края, запись гимна; слайды символики, использование ИКТ. Ход: 1.Организационный момент. Звучит песня: «С чего начинается Родина?» - О чем поется в этой песне? (о Родине) - Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине. 2. Основная часть. - Скажите, что такое Родина? ( Родина - это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где стоит наш детский сад. Это самое дорогое, что есть у человека). - Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос. – А сейчас послушайте стихотворение о Родине: «Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем. Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном!»
- Родина – это страна, в которой мы живем. - Как она называется? (Россия) - Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей) - Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва) - Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной. - А теперь давайте найдем на карте, где находится Россия (дети по очереди показывают). - В России много республик. Ребята, скажите, в какой республике мы живем? (в Башкортостане) Здесь все прекрасно – И земля, и небо. Любовь моя, Мой солнечный край. Мне жаль того, Кто здесь ни разу не был, Мне жаль того, Кому не пел курай…
- Вам понравилось стихотворение нашего земляка Геннадия Молодцова? Как вы думаете, о чем оно? (Ответы детей). - Правильно, это стихотворение о республике Башкортостан, в которой мы живем. Покажите ее на карте России (дети по очереди показывают). - Как вы думаете, наша республика большая или маленькая? (ответы детей) - Наша республика большая, в ней много городов, полей, лесов, рек, лугов. - Какие города Башкортостана вы знаете, назовите? (Нефтекамск, Агидель, Бирск, Янаул, Туймазы). - Как называется главный город Башкортостана? (город Уфа) - Ребята, в нашей республике живут разные народы. Какие народы живут у нас в республике? (русские, башкиры, татары, чуваши, мордва ). Все они живут в мире и согласии.
Чтение стихотворения:
Мы в Башкортостане родном Дружно весело живем, По-башкирски, и по-русски Мы танцуем и поем. Физкультурная минутка - А сейчас поиграем в игру «Юрта». - Ребята, а вы знаете, что у каждой республики есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн) - Посмотрите – это герб Башкортостана. Что изображено на нем?(ответы детей). - Кто изображен на фоне восходящего солнца? (Салават Юлаев). Кто же он -Салават Юлаев? (Национальный герой башкирского народа, поэт, воин -джигит). - По краю герба расположен башкирский национальный орнамент – кускар. - Второй символ РБ – это флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости. - Какие цвета вы видите? (синий, белый, зеленый). - А, что обозначают эти цвета? (ответы детей) - Синий цвет – безоблачное небо. - Белый цвет – символ чистоты, чести и мира. - Зеленый цвет – чистота души народа. - Третий символ – это гимн. - Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (Гимн – это торжественная песня) Как вы думаете, в каких случаях он исполняется? ( Он исполняется в торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников).
Демонстрирую портрет Хамитова Р.З . - Этот человек известен всем в нашей республике. Кто он? (президент республики Башкортостан). - Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина? (Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди). Малая Родина – островок земли, Под окном смородина, вишни расцвели, Яблоня кудрявая, а под ней скамья – Ласковая, малая Родина моя! - Малая Родина – это наш город. Как он называется? (Агидель). Рассматривание фотоальбома «Агидель». – Наш город очень красивый, зеленый, чистый. В нем много улиц, красивых зданий, есть школы, детские сады, поликлиника. Мы гордимся своим городом. 3. Игра с мячом «Наш город какой?» - Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой? – Наш город …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, многонациональный, прекрасный, замечательный). - Вы любите наш город? (ответы детей) - За что вы любите его? (Я люблю Агидель за то…). 4. Итог. - Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня что нового вы узнали о Родине? (ответы детей).
Выкладываю на фланелеграфе модель Родины - Мы узнали что наши семьи, наши дома находятся в городе Агидель. (красный маленький круг) - Город Агидель – в республике Башкортостан. (желтый круг среднего размера) - А республика Башкортостан – в России. (зеленый большой круг) . - А теперь давайте каждый у себя на столе составим модель нашей Родины. - Молодцы ребята!
| |
Просмотров: 1240 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |