Актуальность.
Взаимодействие человека с русской народной культурой чрезвычайно актуальная проблема современности. Люди не замечают всю красоту природы и не относятся к ней бережно.
Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
• Закрепить знания детей о весне. Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту;
• Формировать эмоциональную сферу ребенка, осваивая ценный опыт поколений;
• Развивать образную, выразительную речь детей;
• Обогащать и активизировать словарь;
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой
Срок реализации: один месяц (апрель)
Участники: музыкальный руководитель, воспитатель, дети.
Предварительная работа:
- подбор музыкальных произведений о весне и танцы.
- подготовка атрибутов (желтые ленточки, цветы, зонтик)
- изготовление атрибутов для украшения зала.
Форма проведения : беседы, наблюдения, подвижные игры, прослушивание и разучивание песни, разучивание танцевальных движений.
№
|
Мероприятие
|
Цели
|
1.
|
Подвижные игры:
- Солнышко и дождик
- Собери букет
|
- развивать у детей музыкальный слух – слышать и различать средства музыкальной выразительности.
- способствовать совершенствованию выполнения детьми основного вида движения – бега.
- развивать выразительность и красоту движения
|
2.
|
Пение:
- Весна пришла
|
- учить петь с инструментальным сопровождением и без него.
- петь выразительно, подвижно и четко пропевать слова.
|
3.
|
Танцы:
- Раз ладошка
- Маленькие лучики
|
- воспитывать желание использовать танцы в самостоятельной деятельности
- развивать чувство ритма
|
4.
|
Слушание:
- звуки природы (ручеек, птицы)
|
- развивать слуховое восприятие у детей.
|
5.
|
Наблюдение
Ранняя весна и поздняя весна
|
- организовать наблюдение за природой, предложить детям что происходит ранней весной и поздней весной.
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.
|
Продукты проекта.
- проведение фольклорного мероприятия «Веснянка»
Полученные результаты:
- расширены знания об окружающей красоте и природе.
- развита образная и выразительная речь у детей.
- обогащен словарный запас детей.
Ход развлечения:
Дети заходят в зал с ленточками в руке, встают полукругом.
1 Реб: На праздник всех мы приглашаем,
К нему готова детвора,
Друзей улыбками встречаем
И пожелаем всем добра!
2 реб: На празднике нашем
Споем и попляшем.
О том , как весна
К нам приходит, расскажем.
Танец «Маленькие лучики»
Встают в круг
Садятся, ленточки убирают под стулья.
3 реб: Когда же к нам весна придет?
Когда растает снег и лед?
Ни одного ручья не видно.
Как это грустно и обидно.
(выходит ребенок –Ручеек)
Ручеек: Я родился под сугробом- Ручеек.
Впереди работы много – путь далек.
Мне пробить ледовый панцирь нелегко.
До весны еще, наверно, далеко…
4 реб: Кто здесь печально так поет?
Зачем тоску наводишь?
Я знаю, что весна придет.
Покличем ее, хочешь?
Закличка (все ребята хором)
-Приди, весна. Приди, красна.
С шелковой травою,
С жемчужною росою,
С теплым солнышком,
С вкусным зернышком!
Ручеек: А давайте ребятки поиграем с вами в игру.
Игра «Солнышко и дождик»
5 реб: После долгой зимней стужи,
Просыпайся ото сна.
Улыбнись лучами света,
Долгожданная Весна!!!
Выход Весны
Весна: Утро доброе, ребята.
Я- Волшебница Весна.
Я луга, и лес, и поле
Пробудила ото сна.
Растопила лед и снег,
Подарила людям свет!
6 реб: Весна, весна - утро года.
Весну встречаем хороводом.
Песня «Весенняя песенка»
Весна: Молодцы, ребята!
На ветвях раскрою почки
Я в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Игра «Собери букет»
Весна: Спасибо, вам, мои родные! На праздник я пришла не с пустыми руками, а с угощением. Вам раздадут в группе.
Ведущая: Спасибо, весна. Ребята тебе тоже приготовили подарок.
Танец «Раз ладошка»
Весна: Спасибо. А теперь мне пришла пора прощаться с вами. Мне пора будить медведя, а то он весну проспит. До свидания!!! |