Четверг, 18.04.2024, 23:34
Приветствую Вас, Гость
Разработчики сайта приветствуют участников конкурса ЛУЧШИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Главная » Файлы » Разработки мероприятий

Конспект НОД "Зима. Зимние забавы"
16.01.2013, 16:44
Тема: Закрепление лексической темы «Зима».
Цели:
1. Коррекционно – образовательные: · Учить подбирать признаки к предметам. · Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима», закрепить признаки зимы. · Закреплять правильное употребление предлога «на». · Отвечать на вопросы полными предложениями.
2. Коррекционно – развивающие: · Развивать слуховое внимание, память и логику. · Развивать мелкую и общую моторику.
3. Коррекционно – воспитательные: · Воспитывать интерес к изменениям, происходящими в зимний период. · Формировать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. · Воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, экран, мультимедийная презентация, выполненная в программе Microsoft Power Point, раздаточный материал: конверты с частями снеговика, листы голубой бумаги, снежинки, вырезанные из бумаги в конверте.
Ход занятия.
 I. Оргмомент. 1. Дидактическая игра «Здравствуй, дружок» Здравствуй, дружочек, Здравствуй дружок. Встанем мы вместе С вами в кружок. Собрались ребята в круг Слева - друг и справа – друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Громко мы крикнем на весь белый свет «Люди, привет! Солнце, привет!
II. Основная часть 1. Беседа. - Ребята, скажите какое время года сейчас? (зима) - Скажите, что бывает только зимой? (морозы, холода, снег) - Скажите, что это? (Демонстрация снега в прозрачно пластиковой чашке) - Потрогайте снег, какой он? (белый, пушистый, холодный и т.д.) - Снег что делает? (летает, кружится, падает) - Догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (о зиме, о снеге) - Из чего состоит снег? (из снежинок) - Давайте все вместе расскажем стихотворение «Белые снежинки». Белые снежинки На веточках висели Белые снежинки От ветра полетели На машины, на дорожку, На смешную нашу кошку, На высокие дома, Значит, к нам пришла зима. - К нам, в город Агидель, пришла настоящая зима. (слайд «Зима») - Какие слова-признаки можно подобрать к слову «зима»? - Зима какая? (белая, снежная, красивая, белоснежная) - Если на улице мороз, зима какая? (морозная) - Если на улице вьюга? (вьюжная) - Если метель? (метельная) - Если все деревья в инее, как в сказке, то зима какая? (сказочная) - Как можно назвать ласково зиму? (зимушка) - Как выдумаете, какое слово длиннее «зима» или «зимушка»? - Давайте проверим и разделим эти слова на части. Прохлопаем сначала слово «зима». - Сколько частей в слове «зима»? (Два хлопка, две части) - Теперь прохлопаем слово «зимушка». Сколько частей в слове «зимушка». (три части) Какое слово длиннее? Короче? -Зима приготовила нам задания, которые мы должны выполнить (слайд «зима») 2. Загадка: С неба падает зимою и кружится над землею Легкая пушинка, белая… (снежинка)(слайд «снежинка») - Ребята, когда с неба крупными снежинками падает снег, как называется это явление? (снегопад) (слайд «Снегопад) - Какое слово спряталось в слове «снегопад» и «снежинка». (снег) - Слово «снегопад» образовано из двух слов «снег» и «падать». - На чем лежит снег зимой? (на земле, на крышах, на деревьях) - Какое маленькое слово мы сейчас говорили? (маленькое слово «на») 3. Игра «Куда упала снежинка». (слайд «снежинка упала на») -Ребята будем составлять предложения о снежинке с маленьким словом «на» (Каждый ребенок по очереди составляет предложения). 4.Игра «узнай что это». -Ребята, на что это похоже? -Что можно слепить из снега. (слайд «снеговик») -Для того чтобы слепить снеговика, что нужно сделать сначала. -Сколько комков снега нужно для снеговика? -Три комка одинакового или разного размера? -Какой ком поставим снизу? в середине? -Какой ком наверху вместо головы? -Что на голове у снеговика? -Что вместо носа, что вместо глаз? 5. Игра «собери снеговика». -Ребята, зима приготовила нам такие конверты, с частями снеговика. -Надо собрать снеговика на листе бумаге голубого цвета. -Молодцы, ребята, у всех получились красивые снеговики. 6. Физминутка(слайд «снеговик») Давай дружок, смелей дружок, кати по снегу свой снежок. Он превратится в снежный ком и станет ком снеговиком. Его улыбка так светла: два глаза, шляпа, нос, метла. 7. Дыхательная и зрительная гимнастика (слайд) -Замерзли у вас ручки? Давайте погреем ручки и подышим на них. Проведем, друзья, сейчас упражнение для глаз. Влево, вправо посмотрели, глазки все повеселели. Глазки нас благодарят, поморгать нам всем велят. 8. Игра «Пересчет предметов». (слайд) -Сколько всего снежинок? -Сколько всего снеговиков? 9. Составление предложений по картинкам. (слайд) -Ребята, в какие игры вы любите играть зимой? -Что делают мальчики зимой?(мальчики катаются на лыжах) -Что делают девочки зимой? (девочки катаются на коньках) -Что делают дети? (дети катаются на санках) -Во что играют ребята? (играют в хоккей) -Послушайте рассказ о зиме. (слайд) -Какое время года наступило? -Чем покрыта земля зимой? -Что делают дети зимой? -Вам нравится зима? 10. Пальчиковая гимнастика.(слайд) Постучалась в дверь зима, а с зимой снег, холода Лыжи, санки и коньки, горки и снеговики, В залах праздничные елки, ребятишек голос звонкий. Ш.
Итог. -Вам понравилось? -Что больше всего вам понравилось? -В какие игры мы играли? -Какой праздник мы будем отмечать в конце декабря? -Какое дерево наряжают к Новому году? -Кто приходит в гости и приносит подарки? -Какое у вас настроение? -Молодцы! Я желаю вам сказочного настроения.
Категория: Разработки мероприятий | Добавил: кейтлин
Просмотров: 1999 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]