Вторник, 23.04.2024, 10:21
Приветствую Вас, Гость
Разработчики сайта приветствуют участников конкурса ЛУЧШИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Главная » Файлы » Разработки мероприятий

Конспект НОД "Звуки [н], [н`]. Буква Н"
18.01.2013, 13:39
Тема: Звуки [н], [н`]. Буква Н.
Цель: Закрепление звуков [н], [н`] и знакомство с буквой Н.
Задачи:
 1. Коррекционно-образовательные: · закрепить сравнительную характеристику звуков [н - н`] с опорой на различные виды контроля; · знакомство с буквой Н.
2. Коррекционно-развивающие: · звуко - буквенный анализ слова НИНА; · развивать фонематический слух и восприятие; · развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; · учить выполнять расслабляющие упражнения; · развивать дыхание и голос.
 3. Коррекционно-воспитательные: · развивать наблюдательность воспитанников; · воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование:
 ИКТ, касса букв и слогов, табло со звуками.
Ход непосредственной образовательной деятельности
- Ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь и подарите им свои теплые улыбки. Вспомним наше приветствие: Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй, небо голубое. Здравствуй, вольный ветерок. Здравствуй, маленький дубок. Здравствуй, утро. Здравствуй, день. Нам здороваться не лень.
Организационный момент.
- А сейчас, четко и красиво называя свое имя гостям, садимся за столы.
I. – Чтобы нам легко работалось, давайте проведем разминку (самомассаж лица и шеи). Ручки растираем и разогреваем, И лицо теплом своим мы умываем. Грабелки сгребают все плохие мысли, Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. Тянем подбородок и его щипаем, А потом по шейке ручками стекаем. - Посмотрите, пожалуйста, на экран: - Каких животных вы видите на экране? - Какой одинаковый звук в названиях этих животных? (ответ ребенка). - Как ты догадался? (рассуждения ребенка). - Давайте вспомним, что мы знаем о звуке [н]? (согласный, твердый, звонкий звук) - Какой фишкой обозначаем? (ответ ребенка). - Покажите эту фишку. - А какой одинаковый звук повторяется в названии этих предметов? (ответы воспитанников). - Да, звук [н`]. - А что мы знаем о звуке [н`] (согласный, мягкий, звонкий звук). - Какой фишкой обозначаем? (ответы воспитанников).
II. – Ребята, как вы думаете, чтобы наш язычок хорошо работал, что мы должны сделать? (ответы воспитанников). - А теперь прослушайте стишок и проделайте язычком движения: Напряженно языком На десну наверх нажмем. Н-! мы звонко произносим Звуку помогает носик. - А теперь закройте носики и произнесите эти звуки. - Произносится? (ответы воспитанников). - Почему? (ответы воспитанников). - Да, мы закрыли дорогу воздуху и поэтому этот звук называют еще носовым. - Как называют? (ответы воспитанников). - А теперь немного поиграем: Игра «Поймай звук» [н], [н`]. [п, т, м, н, л, м, н, н…..]; [л`, м`, н`, н`, л`, н`] Игра «Послушай, запомни и повтори». На – но – ны ни – но – ни Ну – ны – но нё – ню – ни Но – ны – на ни – нё – ня
III. А как вы думаете, где наши братья – звуки будут «жить»? (ответы воспитанников). - А как он называется? - Да, буква Н (эн). - Итак, как звуки произносятся? (ответы воспитанников: кратко, четко). - А буква имеет свое название? (ответы воспитанников). - А теперь немного пофантазируем. - На что похожа буква Н? (Ребята, будьте внимательны, слушайте ответы других и не повторяйтесь). - А теперь посмотрите на экран: На букве Н я как на лесенке сижу И распеваю песенки. - А сколько элементов у этой буквы? (ответы воспитанников: три). - Напишите в воздухе эту букву. - А можно выложить эту букву? (воспитанники выкладывают из имеющегося у них материала - полосок). - Подумайте и скажите, где займет место буква Н на табло? (ответы воспитанников). - Кто догадался и скажет адрес буквы в алфавите? (ответы воспитанников). Физминутка. - А теперь откройте свои кассы, поздоровайтесь с буквой Н.
IV. – Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (ответы воспитанников). - Да, одна девочка пошла в лес и заблудилась. Но мы ей можем помочь, если составим ее имя. А для этого мы должны назвать первые звуки в названии этих картинок (нитка, изюм, носки, ананас). - Какой первый звук в названии этой картинки? (варианты ответов). - Какой фишкой обозначаем? - Выложите букву. (таким же образом с помощью остальных картин воспитанники выкладывают слово «Нина»). - Сколько слогов в этом слове? Почему? (ответы воспитанников). - Назовите гласные. На какой гласный падает ударение? - Значит, какой ударный гласный? - Какой ударный слог? - Ребята, есть такое правило – имена людей пишутся с большой буквы, поэтому первую букву Н меняем на большую.
V. – Ребята, чтобы Нина нас услышала, позовем ее, а эхо передаст наши голоса: «Нина, ау!» - Ребята, посмотрите на экран. Мы помогли Нине. Какая она радостная и благодарит нас!
VI. Итог НОД. - Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили? Что нового узнали? Чей ответ вам больше понравился? Почему? Как вы сами отвечали? Кому мы помогли? Как помогли? На экране анимация улыбающегося солнца На экране лицо ребенка Изображение слоненка, растирающего лапки На экране картинки: три на звук [н] (в начале, середине, конце слова), три на звук [н`] (в конце слов) На экране элемент речевой гимнастики Игры «Поймай звук», «Послушай, запомни и повтори» На экране звуки – символы и буква Картинка на букву Н Картинка девочки, заблудившейся в лесу. Четыре картины на звуки [н], [и], [н], [а] в начале слова Игра «Эхо» На экране появляется девочка, вернувшаяся домой
Категория: Разработки мероприятий | Добавил: кейтлин
Просмотров: 1486 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]