Суббота, 15.08.2020, 02:46
Приветствую Вас, Гость
Разработчики сайта приветствуют участников конкурса ЛУЧШИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Главная » Файлы » Разработки мероприятий

Конспект НОД "Составление рассказа по мультфильму В.Сутеева "Яблоко"
18.01.2013, 13:53
Тема: Составление рассказа по мультфильму В. Сутеева «Яблоко».
Цель: обучение воспитанников составлению связного рассказа по мультфильму и по опорным картинкам, изображающих основные, «ключевые» моменты сюжетного действия. Задачи:
 1. Коррекционно-образовательные: - систематизировать представления воспитанников о временах года, признаках поздней осени и начала зимы; - учить составлять рассказ по увиденному, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением; - развивать лексико-грамматический строй речи, расширение словаря (присудить; уму-разуму); - усвоение категории родительного падежа имен существительных.
2. Коррекционно-развивающие: - развивать интонационно-выразительную сторону речи; - продолжать формировать фонематический слух и восприятие; - развивать связную речь; - развивать мышление, внимание, наблюдательность; - учить сочетать речь с движением. 3. Коррекционно-воспитательные: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим поздней осенью и в начале зимы; - формировать положительную мотивацию, желание научиться составлять рассказ; - воспитывать самоконтроль за собственной речью.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, медиа продукт – наглядная презентация 7 слайдов.
Ход непосредственной образовательной деятельности
 - Ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь и подарите им свои теплые улыбки. Вспомним наше «золотое» правило. Каждый день всегда везде На занятиях, в игре, Громко, четко говорим Никогда мы не спешим. - Ребята! Хотите отправиться в путешествие в зимний лес? А что для этого нужно сделать? (ответы воспитанников). Да, одеться потеплее. Давайте наденем шапки, варежки, обувь, завяжем шарфики (имитация). - А чтобы попасть в зимний лес, давайте вспомним стишок о зиме с разной интонацией (громко, четко; без голоса; низким голосом; высоким голосом; сердито; ласково). За снежинками снежинки Тихо кружатся, летят Укрывает все тропинки Покрывалом снегопад. - Ребята, посмотрите на экран (на экране картина зимнего пейзажа). - Какое время года в лесу? (ответы воспитанников). - Как можно назвать погоду, когда идет снег? (снегопад). (на экране снегопад, вьюга, метель, пурга). - А если снег с сильным ветром? (подсказка на экране). - Закрепим, запомним эти слова (вьюга, метель, пурга). - А без чего не бывает зимы? (не бывает зимы без снега, сугробов, сосулек, санок, горки, лыж, коньков). На экране слайд №4 «Зимний лес» с анимацией. - Ребята, зимнему лесу очень понравились ваши ответы, и он дарит вам чудесный мультфильм по произведению Владимира Григорьевича Сутеева «Яблоко». - А сейчас сели на свои места поудобнее, посмотрим мультфильм, а потом расскажем что увидели.
Просмотр мультфильма (5 минут) – слайд №5. - Ребята, мультфильм вам понравился? (ответы воспитанников). - А кого мы здесь увидели? (ответы воспитанников: ворону, зайца, ежа, медведя). - А сейчас попробуем пересказать увиденное. А помогут нам картинки (на экране сюжетные картинки по содержанию мультфильма - слайд №6). - Ребята, я начну рассказ, а вы продолжите. «Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья и только на верхушке дикой яблони, еще весело одно единственное яблоко. Дальше …» (рассказ по цепочке воспитанниками, рассказ по частям: 3-4 ребенка).
Примерный рассказ воспитанниками. «Однажды поздней осенью бежал заяц по лесу и на дикой яблоне увидел одно только яблоко. Он хотел достать его, но не смог. Яблоко висело очень высоко. Заяц увидел ворону и попросил ее сорвать яблоко. Ворона сорвала яблоко. Только в клюве не удержала – уронила. Яблоко упало прямо на ежика, а он обрадовался и побежал. - Стой, стой! – закричал заяц. - Куда мое яблоко потащил? А ежик и говорит: - Это мое яблоко, оно упало прямо на меня, а я поймал. Услышала этот спор ворона, прилетела к ним и говорит: - Это мое яблоко. Это я сорвала. И вот они втроем начали спорить. Чуть драка не началась. Мимо шел медведь, услышал шум и остановился: - Что такое, что за шум? – спросил он. А ежик и говорит: - Ты, Михаил Иванович самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Чье это яблоко? Они рассказали медведю, все как было, и медведь подумал, подумал и сказал: - Здесь вы все правы и поэтому каждый из вас должен яблоко получить. - Но тут ведь только одно яблоко! – сказали они. - А вы разделите на равные части, и каждый возьмет по кусочку. Все очень обрадовались и сказали: - Как же мы раньше не догадались. Еж сказал: - Как присудишь, так тому и быть! Ежик разделил яблоко и один кусочек отдал зайцу, второй кусочек вороне, третий кусочек взял себе, а четвертый отдал Михаил Иванович и сказал: - Этот кусочек тебе за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил. И каждый съел свой кусочек и все были довольны».
Физминутка. - А сейчас немного отдохнем. Все встали и вспомним стишок о зиме, сопровождая его хлопками. За снежинками снежинки Тихо кружатся, летят Укрывает все тропинки Покрывалом снегопад. - А теперь расскажем, сопровождая движениями. - Ребята, о каком времени года говорится в этом мультфильме?(ответы воспитанников: о поздней осени). - А сейчас какое время года? (ответы воспитанников: начало зимы). - А что сначала и что потом? (ответы воспитанников). - Ребята, вот этот переход в природе называют сменой времен года. Закрепим это понятие – смена времен года. - А сейчас нам пора возвращаться в группу. Сильно зажмурили глаза и три раза хлопнули в ладоши. Открыли глаза, вот мы и в группе.
Итог. - Ребята, занятие вам понравилось? - Чем оно вам понравилось? - Что мы узнали нового? - Посмотрите на экран (слайд №7 – поздняя осень и начало зимы). - Что происходит в природе? (смена времен года). - А как вы поняли значение слова «присудишь»?(ответы воспитанников). - Да, принять решение. - Ребята, за что еж поблагодарил медведя? (ответы воспитанников). (За то, что он всех помирил и уму-разуму научил). - Как понимаете значение выражения «уму-разуму»? (ответы воспитанников). (Когда в сложных жизненных ситуациях принимаем нужное решение). - Давайте еще раз посмотрим этот момент (просмотр). - А у нас в группе в каких ситуациях можем применять эту подсказку? (ответы воспитанников: в спорных ситуациях). - Ребята, сегодня чей ответ больше всех понравился? (ответы воспитанников). Почему? - А как вы сами отвечали? (ответы воспитанников). - Что показалось трудным? (ответы воспитанников).
Категория: Разработки мероприятий | Добавил: кейтлин
Просмотров: 1423 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]