Пятница, 19.04.2024, 09:31
Приветствую Вас, Гость
Разработчики сайта приветствуют участников конкурса ЛУЧШИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Главная » Файлы » Разработки мероприятий

Конспект НОД "«Дифференциация звуков [р - л]"
18.01.2013, 13:46
Цель: учить дифференцировать звуки [р] - [л].
Задачи:
 1. Коррекционно-образовательные: - уточнить представление об артикуляционном укладе звуков [р], [л]; - упражнять в правильном произношении и различении звуков [р], [л]; - дифференцировать звуки [р] - [л] в открытых и закрытых слогах, словах с прямым и обратным слогом, во фразовой речи; - продолжать упражнять в изменении существительных в именительном падеже единственного числа; - закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.
 2. Коррекционно-развивающие: - развивать фонематический слух на звуках [р], [л]; - развивать слуховое и зрительное внимание; - развивать чувство уверенности в себе; - уточнить значение малознакомых слов (морока, болтала, переболтала).
3. Коррекционно-воспитательные: - формировать положительную мотивацию к занятию; - воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Оборудование: ноутбук, презентация дифференциации звуков [р] - [л], зеркало.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент.
- Ребята, давайте вместе поиграем. Раз, два. Раз, два – на занятие пора. Раз, два, три. Раз, два, три – Слушай, думай и смотри. (Речь сопровождается хлопками).
Сюрпризный момент. - Сегодня к нам на занятие прилетела птица. Послушайте загадку и угадайте кто? Трещала с самого утра: «Пор – р – ра! Пор – р –ра!» А что пор – ра? Какая с ней морока, Когда трещит… кто? (сорока) (показ слайда №1, сорока с голосом).
Введение в тему.
Характеристика и сравнение звуков. - Ребята, сорока предлагает поиграть с ней в игру «Угадай звук» (показ слайда №2, предметные картинки). - Назовите картинки в верхнем ряду и определите первый звук в слове (ручка, рыба, ракета). - Назовите картинки в нижнем ряду и определите последний звук в слове (стол, укол, дятел). - С какими звуками мы будем играть? (ответы воспитанников). - Какие эти звуки? Что у них общего? (ответы воспитанников: оба звука согласные, твердые, звонкие). - Посмотрите в зеркало и произнесите сначала звук [р], а затем звук [л]. - Чем отличаются эти звуки? (ответы воспитанников – когда произносим звук [р] язычок наверху дрожит, а когда произносим звук [л] язычок находится наверху, но не дрожит).
Дифференциация изолированных звуков. - Поиграем в игру «В слове звук договори, будь внимателен, смотри!» Спо…(р), сту…(л), база…(р), уко…(л), кома…(р), футбо…(л), забо…(р), вокза…(л), топо…(р), пена…(л), пова…(р), козе…(л), саха…(р), ова…(л), помидо…(р). Дифференциация в слогах. - Ребята, сорока хочет сыграть с вами в игру «Эхо». Начинается игра – ра – ра – ра
Снег растаял от тепла – ла – ла – ла
Побежали по ковру – ру – ру – ру
В темной комнате светло – ло – ло – ло
Обронил павлин перо – ро – ро – ро
Алла купила пилу – лу – лу – лу
Иру кусают комары – ры – ры – ры
Наступил конец игры – ры – ры – ры
Дифференциация в словах.
Вдруг кричит сорока – кража! Караул! Грабеж! Пропажа! Вор прокрался утром рано! Все украл он из кармана! - Посмотрите, что украли у сороки? (слайд №3, 4, 5 – предметные картинки). - У сороки украли… (вилку, юлу, елку, марку, грушу, рыбу, галстук, пенал, молоток, барабан, браслет, помидор, яблоко, мыло, радио). - Ребята, наша сорока предлагает следующую игру. Поиграем? (ответы воспитанников). Игра называется «Назови лишнее слово в ряду» 1) колобок, коробок, потолок, молоток. 2) ворона, дорога, колбаса, корова. 3) кукла, ведро, белка, мыло.
 Дифференциация в предложениях. - Ребята, давайте поиграем пальчиками. Помните считалку про сороку? Вот и подсказка на экране (слайд №6, сюжетные картинки). Звуки [р], [л] будем проговаривать четко! Договорились! Сорока – белобока! Кашку варила, деток кормила. Этому дала, этому дала, А этому не дала! Ты мал, в лес не ходил, Дров не носил, Тебе кашки не дам!
Физминутка. - А теперь поиграем стоя. Игра называется «Будь внимательным!» Я расскажу скороговорку, если в слове услышите [ [л] – хлопаете, а если р] – топаете. Сначала послушайте. Болтунья сорока болтала, болтала, пока не переболтала. - Скороговорка вам понравилась? А кто запомнил? Послушайте еще раз. А теперь закрепим (индивидуально). - Ребята, а как понимаете выражение слов болтала, переболтала? Кто объяснит? (ответы воспитанников: болтать – говорить быстро, много, иногда о чем и не следует; переболтать – не давать возможность говорить кому - либо).
 Итог. С какими звуками мы сегодня играли? Что больше всего понравилось на занятии? А что было трудно? Чей ответ больше всего понравился? Почему? А как вы сами работали? Ребята! Сорока с нами прощается и дарит на память свою фотографию (слайд №7, фотография сороки).
Категория: Разработки мероприятий | Добавил: кейтлин
Просмотров: 4673 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]