Главная » Файлы » Разработки мероприятий |
26.05.2014, 12:05 | |
Конспект НОД в старшей группе по подготовке детей к обучению грамоте. Подготовила воспитатель Дроздова Е.Д. Тема: Звуковая культура речи. Звуки В-ВЬ Цель: Упражнять детей в дифференциации звуков на слух по мягкости-твёрдости, закреплять артикуляцию и характеристику звуков, добиваться правильного произношения, подбирать слова с определённым звуком. Закрепить употребление предлогов: В-на. Развивать фонематический слух, внимание, память. Формировать звуковую выразительность речи. Оборудование: Звуковички: синий и зелёный (оба с колокольчиками), письмо с заданиями, картинки с изображением сказочных героев: Вини пуха, иллюстрации перелетных птиц.
Ход занятия: 1.Игра Один-много (перелетные птицы) Пример: грач - грачи, скворец – скворцы и т.д. 2. Воспитатель произносит слова, пропуская звуки В: …ОДА, …АРЕНЬЕ, …АРЕЖКИ, ДИ…АН. ДЕ…ОЧКА, …ЕДЬМА, …ЕЛОСИПЕД. Какой я звук пропустила? Да, дети, этот звук пропал. Его надо спасать. Послушайте, какое сообщение я сегодня получила: «Девочки и мальчики! Меня похитила злая ведьма. Ваша буква «В» - Ну что ж, надо букву выручать, вы согласны? 3. Характеристика звука В-ВЬ(согл., звонк., бывает тв., мг., - Для начала вспомним, что это за звук и как его правильно произносить? Даётся характеристика звука, его артикуляция. Определяется звуковичок, соответствующий этому звуку. 4.Вот здесь и задания которые мы с вами должны выполнить Первое задание Загадка. Сказочный герой, любит мед, у него друзья пяточок.(Винни Пух) Появляется Вини пух. (картинка) - Кто это? Какой звук слышится? Он твёрдый или мягкий? Вини пух даёт нам задание: Повтори его дразнилки и кричалки - ву-ва, во-ви, вё-вэ, вы-ва, во-вё, ва-вя, ва-во-ву-фа - Какой слог лишний в последней кричалке? Второе задание. - Ведьма просит назвать птиц зимующих, и перелетных птиц со звуками В-ВЬ (журавль, воробей, пингвин, сова, ворона, свиристель) - Ведьма просит назвать ласково этих птиц (журавушка, воробышек,пингвинёнок, совушка) Третье задание. Она просит повторить за ней чистоговорки: Ва – ва - ва - на суку сидит сова. Ва- ва- ва – у Вани есть сова. Во – во – во – воду возит водовоз. Ву – ву – ву – я вам букву назову. Вы – вы – вы – у Вовы сливы. Физминутка Четвертое задание. «Поймай звук» - Ива, Иван, снег, олива, слива, канава, голова, Слава, Клава, Витя, винт, вилка, виноград, вьюга, вьюн, КПВТМИВЛДНВБЗЩВЬЧСМВ. Молодцы! Пятое задание. «Место звука в слове» Повидло, Света, вешалка, завод. - Вот мы и добрались до злой ведьмы. Но чтобы помочь нашим буквам, нужно выполнить следующее задание. Задание такое: Исправь ошибку Медведь спит НА берлоге. (Медведь спит в берлоге) - Много заданий мы выполнили, ведьма подобрела и вернула нам букву «В» Последнее задание «Потерялся звук» - Я беззвучно произнесу звук «в» и громко остальную часть слова, а вы целиком слово. …аза …аленки …олны …ышка …ыстрел …ата …арежки …оин …ыдра …ыставка …анна …аренье …олос …ырез …афли …олк …ышивка …ыход. 5. Продолжать знакомство с «маленьким» словом – предлогом В (по сюжетным картинкам). - Посмотрите на картинки и составьте предложение с предлогом В. Что в чем находится? Нужно произнести предлог В внятно, громко, отдельно от других слов. Вот у меня – Рыба плавает в воде. - У Буратино в руке ключик. - В песочнице лопатка и ведерко. - В магазине продукты и игрушки. - У снеговика в руке метла. Придумать для звуковичков слова со звуками В-ВЬ. Итог. Вот мы и выполнили все задания, освободили наши буквы и ведьму сделали доброй - молодцы дети. И в конце нашего путешествия я дарю вам улыбочку!
| |
Просмотров: 1476 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |