Четверг, 25.04.2024, 12:04
Приветствую Вас, Гость
Разработчики сайта приветствуют участников конкурса ЛУЧШИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Главная » Файлы » Разработки мероприятий

Конспект НОД по обучению грамоте детей в старшей группе
26.06.2014, 06:10

Конспект НОД по обучению грамоте детей в старшей  группе

Подготовила воспитатель Дроздова Е.Д.

Тема: «Звуки [п],[п'].»

Образовательные задачи:

Закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков [п],[п'].

Упражнять в определении места звука в слове (начало, середина, конец слова);

Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Закрепить в речи детей понятие «слог»;

Совершенствовать  навыки звукового анализа;

Развивающие задачи: развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к занятиям; умение контролировать собственную речь; формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника; воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: куклы Пик (зелёная шляпа) и Пак (синяя шляпа); предметные картинки (паук, птица, поезд, поросёнок); наборы для составления схем;   цветные семафоры.

Ход занятия

I. Организационный момент:

Воспитатель: Сядет тот, кто назовёт первый звук своего имени. (Ответы детей).

Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну звуков, будем внимательными и старательными, узнаем много нового и интересного, а помогут нам в этом наши гости – это куклы Пик и Пак. Они познакомят нас новым звуком.

II.  Знакомство с новой темой.

Воспитатель: Пак и Пик принесли с собой загадки и просят вас помочь их отгадать. Поможем нашим гостям?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: А теперь внимательно слушаем загадки:

В тёмном уголке живёт,

Тоненькую нить прядёт.

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (Паук)

Дети: Это Паук.

Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают.

Петь не могут, веселиться,

Собрались все в стайки …. (Птицы)

Дети: Птицы.

Железные избушки

Держатся друг за дружку.

Одна, с трубой,

Тянет всех за собой. (Поезд)

Дети: Поезд.

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Из корытца пьёт водицу. (Поросёнок)

Дети: Поросёнок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А скажите, пожалуйста, какой первый звук встречается в наших отгадках – Паук, Птицы, Поезд, Поросёнок.

Дети: Звук [п].

Воспитатель: Правильно ребята, это звук [п]. Сегодня мы с вами познакомимся с этим звуком.

III. Характеристика звука.

Воспитатель: Когда мы произносим звук [п], губы сомкнуты, воздушная струя размыкает губы. Язык лежит неподвижно за нижними зубами. Если звук при произношении встречает преграду, какой это звук: согласный или гласный?

Дети: Это согласный звук.

Воспитатель: Звук [п] – согласный, твёрдый, глухой.

Ребята, я знаю, что вы научились различать согласные твердые и согласные мягкие. Пак, Пик — в каком слове звук [п] твердый, а в каком мягкий?

Дети: В слове Пак звук [п] твердый, а в слове Пик — мягкий.

IV. Выделение звуков на слух: Игра «Светофор».

Слова — паук, пень, поросёнок, почтальон, петух, пылесос, подушка, пирог, письмо, пальто, помидор, пять, пушка, пуговица.

Дети поднимают цветные семафоры: если звук мягкий – зелёный; если звук твёрдый – синий.

V.  Игровое упражнение «Дополни предложение».

Я читаю предложения, дети дополняют последнее слово, чтобы  оно начиналось на звук [п] или[п'].

- На огороде выросли красные … (помидоры)

- Мама испекла вкусный … (пирог)

- Мальчик на почте отправил … (письма)

- Полина сняла … (пальто).

VI. Звукослоговой анализ слов: ПАУК, ПИЛА.

Воспитатель: Помогите Пику выложить слово ПИЛА с помощью цветных фишек. Дети работают индивидуально, один возле доски.

 Воспитатель:  Молодцы! Ребята, Пак просит, чтобы вы выложили цветными кружочками слово ПАУК. (Один ребенок работает у доски, остальные за столами самостоятельно).

Воспитатель: Проверьте, у всех получилось так как на доске. Молодцы. Пик и Пак довольны вашей работой и приглашают вас поиграть и отдохнуть.

VII.  Физкультминутка.

Девочки и мальчики

Прыгают как зайчики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головками кивают

И тихо приседают.

(Движения выполняются в соответствии с текстом).

VIII.  Итог занятия.

Воспитатель: С какими новыми звуками мы познакомились?

Дети: Мы познакомились со звуками [п],[п'].

Воспитатель: Ребята, чтобы наши друзья -  Пик и Пак не забыли эти звуки, давайте хором им напомним.

Дети:

Пик — Звук [п'], согласный, мягкий, глухой.

Пак — Звук [п] – согласный, твёрдый, глухой.

Воспитатель: А теперь скажем «До свидания» нашим друзьям. Все очень хорошо занимались. Спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Разработки мероприятий | Добавил: кейтлин
Просмотров: 2977 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]