Главная » Файлы » Разработки мероприятий |
26.06.2014, 06:10 | |
Конспект НОД по обучению грамоте детей в старшей группе Подготовила воспитатель Дроздова Е.Д. Тема: «Звуки [п],[п'].» Образовательные задачи: Закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков [п],[п']. Упражнять в определении места звука в слове (начало, середина, конец слова); Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; Закрепить в речи детей понятие «слог»; Совершенствовать навыки звукового анализа; Развивающие задачи: развивать внимание, память, мышление. Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к занятиям; умение контролировать собственную речь; формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника; воспитывать уважительное отношение друг к другу. Оборудование: куклы Пик (зелёная шляпа) и Пак (синяя шляпа); предметные картинки (паук, птица, поезд, поросёнок); наборы для составления схем; цветные семафоры. Ход занятия I. Организационный момент: Воспитатель: Сядет тот, кто назовёт первый звук своего имени. (Ответы детей). Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну звуков, будем внимательными и старательными, узнаем много нового и интересного, а помогут нам в этом наши гости – это куклы Пик и Пак. Они познакомят нас новым звуком. II. Знакомство с новой темой. Воспитатель: Пак и Пик принесли с собой загадки и просят вас помочь их отгадать. Поможем нашим гостям? Дети: Да, поможем! Воспитатель: А теперь внимательно слушаем загадки: В тёмном уголке живёт, Тоненькую нить прядёт. Он тайком сюда забрался, Строить новый дом собрался. (Паук) Дети: Это Паук. Холода их так пугают, К тёплым странам улетают. Петь не могут, веселиться, Собрались все в стайки …. (Птицы) Дети: Птицы. Железные избушки Держатся друг за дружку. Одна, с трубой, Тянет всех за собой. (Поезд) Дети: Поезд. Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, Из корытца пьёт водицу. (Поросёнок) Дети: Поросёнок. Воспитатель: Молодцы, ребята! А скажите, пожалуйста, какой первый звук встречается в наших отгадках – Паук, Птицы, Поезд, Поросёнок. Дети: Звук [п]. Воспитатель: Правильно ребята, это звук [п]. Сегодня мы с вами познакомимся с этим звуком. III. Характеристика звука. Воспитатель: Когда мы произносим звук [п], губы сомкнуты, воздушная струя размыкает губы. Язык лежит неподвижно за нижними зубами. Если звук при произношении встречает преграду, какой это звук: согласный или гласный? Дети: Это согласный звук. Воспитатель: Звук [п] – согласный, твёрдый, глухой. Ребята, я знаю, что вы научились различать согласные твердые и согласные мягкие. Пак, Пик — в каком слове звук [п] твердый, а в каком мягкий? Дети: В слове Пак звук [п] твердый, а в слове Пик — мягкий. IV. Выделение звуков на слух: Игра «Светофор». Слова — паук, пень, поросёнок, почтальон, петух, пылесос, подушка, пирог, письмо, пальто, помидор, пять, пушка, пуговица. Дети поднимают цветные семафоры: если звук мягкий – зелёный; если звук твёрдый – синий. V. Игровое упражнение «Дополни предложение». Я читаю предложения, дети дополняют последнее слово, чтобы оно начиналось на звук [п] или[п']. - На огороде выросли красные … (помидоры) - Мама испекла вкусный … (пирог) - Мальчик на почте отправил … (письма) - Полина сняла … (пальто). VI. Звукослоговой анализ слов: ПАУК, ПИЛА. Воспитатель: Помогите Пику выложить слово ПИЛА с помощью цветных фишек. Дети работают индивидуально, один возле доски. Воспитатель: Молодцы! Ребята, Пак просит, чтобы вы выложили цветными кружочками слово ПАУК. (Один ребенок работает у доски, остальные за столами самостоятельно). Воспитатель: Проверьте, у всех получилось так как на доске. Молодцы. Пик и Пак довольны вашей работой и приглашают вас поиграть и отдохнуть. VII. Физкультминутка. Девочки и мальчики Прыгают как зайчики, Ножками топают, Ручками хлопают, Головками кивают И тихо приседают. (Движения выполняются в соответствии с текстом). VIII. Итог занятия. Воспитатель: С какими новыми звуками мы познакомились? Дети: Мы познакомились со звуками [п],[п']. Воспитатель: Ребята, чтобы наши друзья - Пик и Пак не забыли эти звуки, давайте хором им напомним. Дети: Пик — Звук [п'], согласный, мягкий, глухой. Пак — Звук [п] – согласный, твёрдый, глухой. Воспитатель: А теперь скажем «До свидания» нашим друзьям. Все очень хорошо занимались. Спасибо.
| |
Просмотров: 3071 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |