Среда, 12.08.2020, 07:38
Приветствую Вас, Гость
Разработчики сайта приветствуют участников конкурса ЛУЧШИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Главная » Файлы » Разработки мероприятий

Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Дикие животные»
02.03.2015, 17:22

Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Дикие животные»

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о диких животных, закрепить у детей умение лепить в технике барельеф – умение наносить пластилин тонким слоем, пользоваться различными приемами лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание. Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Воспитательные: развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. Воспитывать интерес к лепке в технике барельеф, любознательность, отзывчивость.

Развивающие: работа по словообразованию: лис – лисица – лисенок (лисята); заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата) и т.д.; развитие мелкой моторики.

Предварительная работа: разучивание загадок, считалок по теме “Дикие животные, дидактические игры “Кто, где живет”, «Дикие животные».

Рассматривание иллюстраций (дикие животные, забота человека о диких животных, зоопарк).

Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль; рассказов В.Бианки и др.

Разучивание пальчиковой гимнастики  “Сидит белка на тележке”.

Разучивание подвижных игр  “Зайка беленький сидит”.

Материалы:

Иллюстрации “Дикие животные”, трафареты диких животных, пластилин, стека.

Ход НОД

Воспитатель:     

Ребята, сегодня я получила письмо. Хотите узнать от кого? Давайте его прочитаем.

«Дорогие дети!  Я работаю егерем в Сакловском лесничестве: забочусь о животных наших лесов, слежу за тем, чтобы они не голодали, не мерзли. Когда я был молодой, наперечет знал всех животных живущих в лесу, различал их следы, но сейчас состарился и стал плохо видеть. Как мне определить какие животные живут в лесу? Если из-за слабого зрения я даже не могу различить их следы? Как же мне помочь им с едой на зиму и приготовить для них зимние столовые? Я слышал, что вы друзья леса и много знаете о его обитателях. Вы поможете мне узнать, кто же живет в моем лесу? Посылаю вам слепки следов этих животных. С нетерпением жду ответа! С уважением Иван Иванович».

-  Что нужно знать, чтобы не ошибиться и по следам определить: какое здесь прошло животное? Если мы сами запутаемся, то Ивану Ивановичу помочь не сможем!

-  Нужно знать названия самих животных. Их внешний вид, повадки.

-  Я буду загадывать загадки, вы должны угадать, о каком животном идет речь (по мере отгадывания загадок, воспитатель выставляет картинки с изображением животных).

 

Загадки

 Не барашек и не кот,

 Носит шубу круглый год.

 Шуба серая для лета,

 Для зимы другого цвета. (Заяц)

 Пышный хвост торчит с верхушки,

 Что за странная зверюшка?

 Щелкает орехи мелко.

 Ну, конечно, это…(Белка).

 Хитрая плутовка,

 Рыжая головка.

 Пышный хвост-краса.

 Кто это? (Лиса)

 В густом лесу под елкой,

 Осыпанный листвой,

 Лежит мешок с иголками,

 Колючий и живой. (Ёж)

 Кто зимой холодной

 Ходит злой, голодный? (Волк)

 Хозяин лесной

 Просыпается весной,

 А зимой под вьюжный вой

 Спит в избушке снеговой. (Медведь)

 С ним тягаться трудно в беге,

 Коли встретить довелось, 

 знайте, дети, это…(Лось).

 Воспитатель:

 --Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

 – Подскажите мне, о ком же все эти загадки?

 – О животных.

 – Совершенно верно, а какие они животные, почему?

  - Хотите поиграть?

 Игра «Назови детенышей» Правила игры таковы: говорить может только тот   ребёнок, у которого в руках мяч.

 Игра «Собери картину». Две команды собирают разрезные картинки животных.

- Как вы думаете, мы все повторили? Пора идти в лес на помощь к Ивану Ивановичу?

Звучит звук зимнего леса. На «снегу» лежат рисунки со следами животных.

- Каким животным они принадлежат? А что если мы кого-то неверно определили? Это животное останется без зимнего корма и может погибнуть!

- Что же делать, чтобы этого не допустить?

- Давайте мы отправим Ивану Ивановичу картинки животных, чтобы он близко мог их рассматривать. Картинки я предлагаю делать объемными с помощью пластилина (раскрасить пластилином).

Дети выбирают трафареты животных и садятся за столы.

- Отщипываем кусочек пластилина, раскатываем его в маленький шарик, потом накладываем на выбранное вами животное и начинаем разглаживать по поверхности.

Дорабатываем мелкие детали (глазки, носик, ушки).

Итог. Ребята, что мы сегодня с вами делали? О ком мы говорили?

Категория: Разработки мероприятий | Добавил: кейтлин
Просмотров: 770 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]