Главная » Файлы » Разработки мероприятий |
02.03.2015, 17:22 | |
Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Дикие животные» Задачи: Образовательные: обобщить знания детей о диких животных, закрепить у детей умение лепить в технике барельеф – умение наносить пластилин тонким слоем, пользоваться различными приемами лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание. Закрепить названия диких животных и их детенышей. Воспитательные: развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. Воспитывать интерес к лепке в технике барельеф, любознательность, отзывчивость. Развивающие: работа по словообразованию: лис – лисица – лисенок (лисята); заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата) и т.д.; развитие мелкой моторики. Предварительная работа: разучивание загадок, считалок по теме “Дикие животные, дидактические игры “Кто, где живет”, «Дикие животные». Рассматривание иллюстраций (дикие животные, забота человека о диких животных, зоопарк). Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль; рассказов В.Бианки и др. Разучивание пальчиковой гимнастики “Сидит белка на тележке”. Разучивание подвижных игр “Зайка беленький сидит”. Материалы: Иллюстрации “Дикие животные”, трафареты диких животных, пластилин, стека. Ход НОД Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Хотите узнать от кого? Давайте его прочитаем. «Дорогие дети! Я работаю егерем в Сакловском лесничестве: забочусь о животных наших лесов, слежу за тем, чтобы они не голодали, не мерзли. Когда я был молодой, наперечет знал всех животных живущих в лесу, различал их следы, но сейчас состарился и стал плохо видеть. Как мне определить какие животные живут в лесу? Если из-за слабого зрения я даже не могу различить их следы? Как же мне помочь им с едой на зиму и приготовить для них зимние столовые? Я слышал, что вы друзья леса и много знаете о его обитателях. Вы поможете мне узнать, кто же живет в моем лесу? Посылаю вам слепки следов этих животных. С нетерпением жду ответа! С уважением Иван Иванович». - Что нужно знать, чтобы не ошибиться и по следам определить: какое здесь прошло животное? Если мы сами запутаемся, то Ивану Ивановичу помочь не сможем! - Нужно знать названия самих животных. Их внешний вид, повадки. - Я буду загадывать загадки, вы должны угадать, о каком животном идет речь (по мере отгадывания загадок, воспитатель выставляет картинки с изображением животных).
Загадки Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, Для зимы другого цвета. (Заяц) Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверюшка? Щелкает орехи мелко. Ну, конечно, это…(Белка). Хитрая плутовка, Рыжая головка. Пышный хвост-краса. Кто это? (Лиса) В густом лесу под елкой, Осыпанный листвой, Лежит мешок с иголками, Колючий и живой. (Ёж) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк) Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь) С ним тягаться трудно в беге, Коли встретить довелось, знайте, дети, это…(Лось). Воспитатель: --Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. – Подскажите мне, о ком же все эти загадки? – О животных. – Совершенно верно, а какие они животные, почему? - Хотите поиграть? Игра «Назови детенышей» Правила игры таковы: говорить может только тот ребёнок, у которого в руках мяч. Игра «Собери картину». Две команды собирают разрезные картинки животных. - Как вы думаете, мы все повторили? Пора идти в лес на помощь к Ивану Ивановичу? Звучит звук зимнего леса. На «снегу» лежат рисунки со следами животных. - Каким животным они принадлежат? А что если мы кого-то неверно определили? Это животное останется без зимнего корма и может погибнуть! - Что же делать, чтобы этого не допустить? - Давайте мы отправим Ивану Ивановичу картинки животных, чтобы он близко мог их рассматривать. Картинки я предлагаю делать объемными с помощью пластилина (раскрасить пластилином). Дети выбирают трафареты животных и садятся за столы. - Отщипываем кусочек пластилина, раскатываем его в маленький шарик, потом накладываем на выбранное вами животное и начинаем разглаживать по поверхности. Дорабатываем мелкие детали (глазки, носик, ушки). Итог. Ребята, что мы сегодня с вами делали? О ком мы говорили? | |
Просмотров: 1057 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |