Главная » Файлы » Разработки мероприятий |
05.12.2013, 07:20 | |
Постановка
звука [ш] Задачи: ·
уточнение звука [ш]; ·
развитие мотивации, стремления к преодолению звуковых нарушений; ·
развитие зрительного и слухового внимания; ·
постановка звука [ш], автоматизация в слогах; ·
развитие мелкой моторики; ·
развитие общей моторики; ·
развитие логического мышления.
Организационный момент. Логопед. Ребята, на столах у вас картинки. Сядет тот, кто скажет, что
нарисовано? Дети.
Карандаш, шахматы, шапка, шарф, шуба,
кувшин, подушка, вишня. Логопед. Какой одинаковый звук повторяется в этих словах? Дети. Звук [ш]). Логопед. А теперь еще раз повторим и запомним названия этих картин, в конце
занятия вспомним, какие картинки были. Логопед. Ребята, для чего мы делаем речевую гимнастику? (ответы детей). Дети под руководством логопеда выполняют речевую гимнастику. Речевая гимнастика. Раз – мы ротик открываем, Будто кошечки зеваем. Два – подуем в дудочки, Губки, словно трубочки. Три – на губки посмотри, Улыбаемся на «три». На четыре – ротик шире. Барабаним на «четыре» . Пять – откроем рот опять. Нужно губку облизать. Шесть – почистим наше небо, Небо чистым стало чтобы. Семь – мы звонко будем
цокать. Так стучит копытцем лошадь. Восемь – к нам приходить
осень. Вырос гриб на счете «восемь». Девять – сделай-ка гармошку, Поиграй на ней немножко. Десять – можно поболтать Поболтать и не устать.
Игра «Здравствуй, пальчик» Логопед. Поздоровайтесь с каждым пальчиком, сначала правой руки, потом левой, произнося слог ША (ШУ, ШО, ШИ). Дети с логопедом выполняют упражнение. Игра «Живые звуки» Логопед. Ребята, если два звука подружились, что у нас получится? Дети.
Слог. Логопед. Да, слог. Слог – это часть слова. Например, слог ша. Какой слог можем добавить, чтобы получилось слово? (ответы
детей: -ры – шары, -ба – шуба и т.д.). Физминутка. Текст сопровождается движениями. Гусь шипит (ш – ш – ш…) Лес шумит (ш – ш – ш…) Мышка листиком шуршит (ш –ш
– ш…) Логопед. Ребята, есть такая пословица: «Поспешишь, людей насмешишь». Какой
одинаковый звук часто повторяется в этой пословице? Дети:
Звук [ш]. Логопед. А почему так говорят? (ответы детей). Логопед. Кто запомнил эту пословицу? Индивидуальные ответы детей. Итог.
Логопед. Скажите, пожалуйста, какие картинки вы называли в начале занятия?
(ответы детей). Какой звук мы сегодня
закрепляли? (ответы детей) Закрепим правильную
артикуляцию звука [ш]. Занятие вам понравилось?
(ответы детей) А что вам показалось
сложным, трудным? (ответы детей) | |
Просмотров: 1512 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |