Пятница, 07.08.2020, 06:36
Приветствую Вас, Гость
Разработчики сайта приветствуют участников конкурса ЛУЧШИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Главная » Файлы » Разработки мероприятий

конспект коррекционного часа "Постановка звука [ш]"
05.12.2013, 07:20

Постановка звука [ш]

Задачи:

·        уточнение звука [ш];

·        развитие мотивации, стремления к преодолению звуковых нарушений;

·        развитие зрительного и слухового внимания;

·        постановка звука [ш], автоматизация в слогах;

·        развитие мелкой моторики;

·        развитие общей моторики;

·        развитие логического мышления.

 

Организационный момент.

Логопед. Ребята, на столах у вас картинки. Сядет тот, кто скажет, что нарисовано?

Дети.  Карандаш, шахматы, шапка, шарф, шуба, кувшин, подушка, вишня.

Логопед. Какой одинаковый звук повторяется в этих словах?

Дети.  Звук [ш]).

Логопед. А теперь еще раз повторим и запомним названия этих картин, в конце занятия вспомним, какие картинки были.

Логопед. Ребята, для чего мы делаем речевую гимнастику? (ответы детей).  

Дети под руководством логопеда выполняют речевую гимнастику.

Речевая гимнастика.

Раз – мы ротик открываем,

Будто кошечки зеваем.

Два – подуем в дудочки,

Губки, словно трубочки.

Три – на губки посмотри,

Улыбаемся на «три».

На четыре – ротик шире.

Барабаним на «четыре»         .

Пять – откроем рот опять.

Нужно губку облизать.

Шесть – почистим наше небо,

Небо чистым стало чтобы.

Семь – мы звонко будем цокать.

Так стучит копытцем лошадь.

Восемь – к нам приходить осень.

Вырос гриб на счете «восемь».

Девять – сделай-ка гармошку,

Поиграй на ней немножко.

Десять – можно поболтать

Поболтать и не устать.

 

Игра «Здравствуй, пальчик»

Логопед. Поздоровайтесь с каждым пальчиком, сначала правой руки, потом  левой, произнося слог ША (ШУ, ШО, ШИ).

Дети с логопедом выполняют упражнение.

Игра «Живые звуки»

Логопед. Ребята, если два звука подружились, что у нас получится?

Дети. Слог.  

Логопед. Да, слог. Слог – это часть слова. Например, слог ша. Какой слог можем добавить, чтобы получилось слово? (ответы детей: -ры – шары, -ба – шуба  и т.д.).

Физминутка.

Текст сопровождается движениями.

Гусь шипит (ш – ш – ш…)

Лес шумит (ш – ш – ш…)

Мышка листиком шуршит (ш –ш – ш…)

Логопед. Ребята, есть такая пословица: «Поспешишь, людей насмешишь». Какой одинаковый звук часто повторяется в этой пословице?

Дети: Звук [ш].

Логопед. А почему так говорят? (ответы детей).

Логопед. Кто запомнил эту пословицу?

Индивидуальные ответы детей.

Итог.

Логопед. Скажите, пожалуйста, какие картинки вы называли в начале занятия? (ответы детей).

Какой звук мы сегодня закрепляли? (ответы детей)

Закрепим правильную артикуляцию звука [ш].

Занятие вам понравилось? (ответы детей)

А что вам показалось сложным, трудным? (ответы детей) 

Категория: Разработки мероприятий | Добавил: кейтлин
Просмотров: 1251 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]