Среда, 12.08.2020, 07:45
Приветствую Вас, Гость
Разработчики сайта приветствуют участников конкурса ЛУЧШИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Главная » Файлы » Разработки мероприятий

Конспект интегрированнойНОД по художественному творчеству (рисование) в средней группе на тему: «Украсим платочек башкирским орнаментом».
29.01.2016, 13:57

Конспект интегрированнойНОД по художественному творчеству (рисование) в средней группе на тему: «Украсим платочек башкирским орнаментом».

Интегрированные области: «Познавательное развитие»,

« Художественно -эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание:

Цель: познакомить воспитанников с элементами башкирского орнамента.

Задачи:

Образовательные: научить изображать элементы орнамента, используя ранее полученные навыки в рисовании.

Развивающие: развивать мышление, воображение, художественный вкус, творческие способности детей, мелкую моторику рук.

Воспитательные:воспитывать интерес к творчеству башкирского народа, своему краю, а также самостоятельность в выполнении задания.

Раздаточный материал: клеёнка, гуашь ( зеленая, красная, желтая), ватные палочки, поролоновые штампы, салфетки бумажные, листы альбомной бумаги, иллюстрации.

Демонстрационный материал: готовый образец.

Оборудование: музыкальное сопровождение, стулья, платочки разноцветные, проектор.

Сюрпризный момент: гостья - «Башкирская красавица» Айhылу.

Ход занятия:

Восп. – Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- А теперь подойдите все ко мне.

(Дети собрались возле воспитателя). Чтобы привлечь внимание детей, проводится небольшая разминка).

Все друг к другу подошли

Ножками потопали: топ, топ, топ

Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп

А теперь мы повернемся

И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент. (Под народную башкирскую мелодию входит в группу «Башкирская красавица» Айhылу, в национальном костюме и танцует башкирский танец.)

Айhылу - Һayмыhыгыҙмалайҙарhәм кыҙҙар. Я пришла к вам в гости. Меня зовут Айhылу.

Восп.- Здравствуй, Айhылу. Ребята, поздоровайтесь с Айhылу.

Дети – Здравствуй, Айhылу.

Восп. –Посмотрите, какое красивое платье у нашей гостьи - с оборками внизу – на башкирском языке платье называется – күлмәк, поверх платья одевается длинный халат – камзул, а украшают одежду серебряные монетки. На голове платок. Айhылук нам пришла в башкирском женском национальном костюме. (Дети рассматривают её).

Айhылу – Вам понравилась моя одежда?

Дети – Да, нам очень понравился твой башкирский костюм.

Восп. –Айhылу мы приглашаем тебя поиграть вместе с нами.  Помоги, пожалуйста, раздать платочки. На спинках стульев висят платочки разного цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Когда музыка начнется,мы подняв платочки над головой будем танцевать. А как музыка остановится, мы с вами разбегаемся к стульчикам, где висит платочек такого же цвета, как и у вас. И найдем платочку пару.

(Дети играют в игру 2 раза) . По ходу, игры воспитатель может поменять платочки на стульчиках местами.)

- Молодцы. Айhылу, понравилось ли тебе с нами играть?

Восп.- Дети, давайте приготовим для наших гостей и Айhылу подарок – платочек, украшенный башкирским орнаментом. Садитесь на свои места. Посмотрите на мальберт. Я приготовила вот такой платочек. Рассмотрим его.

Восп.-Ребята, а для начала скажите мне, что такое орнамент?

- В переводе с латинского, «орнамент» - это украшение, узор, которым украшают одежду, посуду, мебель, здания.

- Какие же виды башкирского орнамента существуют?

- Их несколько видов.Сегодня мыс вами рассмотрим два из них: растительный – из растительных элементов(листочки, завитки, спирали, рогообразные и сердцевидные элементы др.)

геометрический – из геометрических форм ( квадратики, кружочки, овал, ромб, треугольник, зигзаги, кресты, круги). Воспитатель показывает элементы на мониторе.

Восп. – Каким видом башкирского орнамента украшен  наш платочек?

Дети. – Геометрическим.

Восп. – А какими цветами украшен наш платочек?

Дети – Красный, желтый, зеленый.

Восп.- Ребята, в башкирском орнаменте красный цвет – это цвет огня и тепла, желтый цвет – означает богатство, а зеленый цвет – это цвет вечной зелени.

Восп. –  Дети, давайте, начнем работу.

- С чего начнем работу?

- Украсим центр

- Что нарисовано в центре?

Дети – Крестик

Восп.- Большой крестик можно нарисовать с помощью «волшебной ватной палочки». Крестик должен быть точно посередине.

Восп.-  Ребята, посмотрите на красный крестик и на зеленый. Они одинаковые?

Дети – Нет, красный  крестик, больше.

Восп.- Обратите внимание, что маленькие, зеленые крестики расположены по уголкам нашего листочка.

Восп. - Какие ещё элементы вы видите?

Дети -  Ромбики.

Восп-А как они расположены от большого красного крестика?

Дети – С правой и с левой стороны.

Восп. – Ребята, ромбики мы будем рисовать, нашими « волшебными поролоновыми штампами».

Восп.-  Назовите мне элементы орнамента, которые мы будем использовать при росписи нашего платочка?

Дети – Ромбик, крестики.

Восп-  К какому виду орнамента они относятся?

Дети – К геометрическому виду

(Провести технику безопасности при работе с красками).

(Задание выполняется под легкую, башкирскую музыку.Гостья – Айhылу помогает детям).

Восп.– Все закончили, молодцы. А теперь ребята давайте посмотрим, как вы выполнили свои работы.

– Айhылу, посмотри и выберите работы, которые тебе нравятся (гостья вместе с одним ребенком выбирают удачные работы, отмечают правильность и сходство с образцом, аккуратность. Хорошо выполненные работы подарить гостьям). Их мы подарим гостям, а остальными украсим выставку.

Рефлексия:

Восп– Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня занимались?

- Чем мы украшали наш платок?

- Каким орнаментом украшали наш платок?

- Что было самым сложным в работе?

- А что вам больше всего понравилось?

Восп. - Ребята, вы большие молодцы, хорошо потрудились.

-Айhылу, тебе понравилось у нас в гостях?

Айhылу – Да, мне у вас очень понравилось, что я еще раз к вам приду в гости, hаубулыгыз!

Категория: Разработки мероприятий | Добавил: кейтлин
Просмотров: 1506 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]