Главная » Файлы » Разработки мероприятий |
29.01.2016, 13:57 | |
Конспект интегрированнойНОД по художественному творчеству (рисование) в средней группе на тему: «Украсим платочек башкирским орнаментом». Интегрированные области: «Познавательное развитие», « Художественно -эстетическое развитие», «Речевое развитие». Программное содержание: Цель: познакомить воспитанников с элементами башкирского орнамента. Задачи: Образовательные: научить изображать элементы орнамента, используя ранее полученные навыки в рисовании. Развивающие: развивать мышление, воображение, художественный вкус, творческие способности детей, мелкую моторику рук. Воспитательные:воспитывать интерес к творчеству башкирского народа, своему краю, а также самостоятельность в выполнении задания. Раздаточный материал: клеёнка, гуашь ( зеленая, красная, желтая), ватные палочки, поролоновые штампы, салфетки бумажные, листы альбомной бумаги, иллюстрации. Демонстрационный материал: готовый образец. Оборудование: музыкальное сопровождение, стулья, платочки разноцветные, проектор. Сюрпризный момент: гостья - «Башкирская красавица» Айhылу. Ход занятия: Восп. – Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. - А теперь подойдите все ко мне. (Дети собрались возле воспитателя). Чтобы привлечь внимание детей, проводится небольшая разминка). Все друг к другу подошли Ножками потопали: топ, топ, топ Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп А теперь мы повернемся И друг другу улыбнёмся. Сюрпризный момент. (Под народную башкирскую мелодию входит в группу «Башкирская красавица» Айhылу, в национальном костюме и танцует башкирский танец.) Айhылу - Һayмыhыгыҙмалайҙарhәм кыҙҙар. Я пришла к вам в гости. Меня зовут Айhылу. Восп.- Здравствуй, Айhылу. Ребята, поздоровайтесь с Айhылу. Дети – Здравствуй, Айhылу. Восп. –Посмотрите, какое красивое платье у нашей гостьи - с оборками внизу – на башкирском языке платье называется – күлмәк, поверх платья одевается длинный халат – камзул, а украшают одежду серебряные монетки. На голове платок. Айhылук нам пришла в башкирском женском национальном костюме. (Дети рассматривают её). Айhылу – Вам понравилась моя одежда? Дети – Да, нам очень понравился твой башкирский костюм. Восп. –Айhылу мы приглашаем тебя поиграть вместе с нами. Помоги, пожалуйста, раздать платочки. На спинках стульев висят платочки разного цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Когда музыка начнется,мы подняв платочки над головой будем танцевать. А как музыка остановится, мы с вами разбегаемся к стульчикам, где висит платочек такого же цвета, как и у вас. И найдем платочку пару. (Дети играют в игру 2 раза) . По ходу, игры воспитатель может поменять платочки на стульчиках местами.) - Молодцы. Айhылу, понравилось ли тебе с нами играть? Восп.- Дети, давайте приготовим для наших гостей и Айhылу подарок – платочек, украшенный башкирским орнаментом. Садитесь на свои места. Посмотрите на мальберт. Я приготовила вот такой платочек. Рассмотрим его. Восп.-Ребята, а для начала скажите мне, что такое орнамент? - В переводе с латинского, «орнамент» - это украшение, узор, которым украшают одежду, посуду, мебель, здания. - Какие же виды башкирского орнамента существуют? - Их несколько видов.Сегодня мыс вами рассмотрим два из них: растительный – из растительных элементов(листочки, завитки, спирали, рогообразные и сердцевидные элементы др.) геометрический – из геометрических форм ( квадратики, кружочки, овал, ромб, треугольник, зигзаги, кресты, круги). Воспитатель показывает элементы на мониторе. Восп. – Каким видом башкирского орнамента украшен наш платочек? Дети. – Геометрическим. Восп. – А какими цветами украшен наш платочек? Дети – Красный, желтый, зеленый. Восп.- Ребята, в башкирском орнаменте красный цвет – это цвет огня и тепла, желтый цвет – означает богатство, а зеленый цвет – это цвет вечной зелени. Восп. – Дети, давайте, начнем работу. - С чего начнем работу? - Украсим центр - Что нарисовано в центре? Дети – Крестик Восп.- Большой крестик можно нарисовать с помощью «волшебной ватной палочки». Крестик должен быть точно посередине. Восп.- Ребята, посмотрите на красный крестик и на зеленый. Они одинаковые? Дети – Нет, красный крестик, больше. Восп.- Обратите внимание, что маленькие, зеленые крестики расположены по уголкам нашего листочка. Восп. - Какие ещё элементы вы видите? Дети - Ромбики. Восп-А как они расположены от большого красного крестика? Дети – С правой и с левой стороны. Восп. – Ребята, ромбики мы будем рисовать, нашими « волшебными поролоновыми штампами». Восп.- Назовите мне элементы орнамента, которые мы будем использовать при росписи нашего платочка? Дети – Ромбик, крестики. Восп- К какому виду орнамента они относятся? Дети – К геометрическому виду (Провести технику безопасности при работе с красками). (Задание выполняется под легкую, башкирскую музыку.Гостья – Айhылу помогает детям). Восп.– Все закончили, молодцы. А теперь ребята давайте посмотрим, как вы выполнили свои работы. – Айhылу, посмотри и выберите работы, которые тебе нравятся (гостья вместе с одним ребенком выбирают удачные работы, отмечают правильность и сходство с образцом, аккуратность. Хорошо выполненные работы подарить гостьям). Их мы подарим гостям, а остальными украсим выставку. Рефлексия: Восп– Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня занимались? - Чем мы украшали наш платок? - Каким орнаментом украшали наш платок? - Что было самым сложным в работе? - А что вам больше всего понравилось? Восп. - Ребята, вы большие молодцы, хорошо потрудились. -Айhылу, тебе понравилось у нас в гостях? Айhылу – Да, мне у вас очень понравилось, что я еще раз к вам приду в гости, hаубулыгыз! | |
Просмотров: 2005 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |