Четверг, 28.03.2024, 19:53
Приветствую Вас, Гость
Разработчики сайта приветствуют участников конкурса ЛУЧШИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Главная » Файлы » Разработки мероприятий

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему «Проделки Бабы Яги»
22.05.2014, 11:17

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе  на тему «Проделки Бабы Яги»

Образовательная область: « Познание».

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

Цели:

Образовательная область «Познание»

- продолжать учить сравнивать предметы по высоте;

-упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);

 -упражнять в счете до 5;

-продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

Образовательная область «Коммуникация»

-активизировать словарь за счет слов: выше, ниже.

-продолжать формировать умение анализировать, обобщать;

Образовательная область «Социализация»

-развивать доброжелательность, отзывчивость;

- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

Образовательная область «Здоровье»

-обеспечить оптимальную двигательную активность в течении НОД, развивать координацию движений;

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Методы и приемы: практический, игровой, словесный, наглядный.

Формы работы: индивидуальная; самостоятельная.

Демонстрационный материал:  диск с записью голоса Бабы Яги,  для сказочного леса ( две елки); символы: цвет, форма;  обручи-дома 5 штук;  почтовая коробка, конфеты (сюрприз).

Раздаточный материал:  геометрические  фигуры : треугольники, круги,  квадраты, прямоугольники, овалы (цвета: синий, желтый, красный, зеленый, черный); цифры от 1 до 5; шишки  и желуди по1- 5 штук для каждого ребенка;

Ход: Сегодня у нас гости, давайте улыбнемся гостям и поздороваемся.

Воспитатель: Ребята сегодня утром я пришла в группу и на столе нашла вот этот диск. На конверте написано от Бабы Яги. Вы знаете её? Где она живет?( слайд). А как вы думаете, она какая? Давайте послушаем её (слайд).

Голос:

Вашего воспитателя, Екатерину Владимировну я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте,

И, Екатерину Владимировну забирайте!

Воспитатель:  Ребята, Баба-яга украла Екатерину Владимировну? Пойдем ее выручать?  (да). Тогда  послушаем  первое задание:

 

 

Голос:

По тропинке вы пойдете,

Увидите две ёлки.

А под низкой ёлкой, задание найдете.                                                                                                             

Воспитатель: Дети вот ёлки, о которых нам рассказала Баба-яга. Сколько здесь елок? (два). Что вы можете сказать про них? Они какие? (зеленые, колючие, одна высокая, другая низкая). Которая из них высокая?  Которая низкая? (показ воспитанниками). Вы где - то видели ёлки ещё выше? Где? Значит, ёлки бывают разной высоты. Теперь посчитаем сколько на ёлках шишек.  На какой ёлке больше шишек? (на высокой). На низкой ёлке сколько шишек?

Воспитатель: Баба - яга сказала, что задание под низкой ёлкой, давайте достанем задание, покажите низкую елку (воспитанники достают задание).

Задание № 1.

« Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».

Воспитатель:  Вспомним , какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Давайте посмотрим их. (слайд). А сейчас мы все превратимся в геометрические фигуры.

Воспитанники превращаются в фигуры (достают из-под стульчиков геометрические фигуры).

– Сейчас давайте познакомимся друг с другом. Нужно назвать свои признаки: форму, цвет.

Воспитанники по очереди называют свои признаки:

– Я красный треугольник.

– Я зеленый круг и т.д.

Воспитатель на полу выкладывает  домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Все расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? ( по цвету ).

Фигуры отправляются  на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя воспитанники выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

- Молодцы дети! Мы справились с этим заданием. Соберём  фигуры  в коробки: в красную коробку соберут  -  девочки, в синюю -  мальчики.

Проводится  физкультминутка.

Воспитатель: Давайте послушаем второе задание:

Задание № 2

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Посчитайте шишки и желуди, которые собрали мои белочки (слайд). Сначало давайте посчитаем сколько белочек у бабы-яги. А теперь посчитаем желуди  (с двух корзинок) и покажем соответствующую цифру.

Воспитатель: А теперь подходим к столам и посчитаем  шишки ,которые собрали белочки  Бабы-яги и найдите цифру соответствующую  количеству шишек (воспитанники считают шишки и находят соответствующие цифры ).  Сколько шишек у тебя? (пять). Покажи цифру пять.

Воспитатель: Молодцы , успешно справились и со вторым заданием.                                                                   Давайте теперь послушаем Бабу- Ягу.

Голос :

Что ж, ребята, вы молодцы.

Отпущу я вашу Екатерину Владимировну. Прощайте!

Анализ

- Чтобы спасти Екатерину Владимировну от  Бабы-Яги  мы с вами какие задания выполнили?

- А мы справились с заданиями? Что у нас получилось лучше?

Стук в дверь. Прилетела  Каркуша, принесла письмо и посылку.

Письмо и посылка от воспитателя: «Дорогие мои детки, спасибо вам за то, что вы выполнили все задания бабы Яги и спасли меня. Но я пока не могу к вам вернуться, потому что я пока в пути. Но я посылаю вам посылку с гостинцами. Я скоро к вам вернусь».

 

Категория: Разработки мероприятий | Добавил: кейтлин
Просмотров: 713 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]