Главная » Файлы » Разработки мероприятий |
22.05.2014, 11:17 | |
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему «Проделки Бабы Яги» Образовательная область: « Познание». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Цели: Образовательная область «Познание» - продолжать учить сравнивать предметы по высоте; -упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма); -упражнять в счете до 5; -продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов; Образовательная область «Коммуникация» -активизировать словарь за счет слов: выше, ниже. -продолжать формировать умение анализировать, обобщать; Образовательная область «Социализация» -развивать доброжелательность, отзывчивость; - доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; Образовательная область «Здоровье» -обеспечить оптимальную двигательную активность в течении НОД, развивать координацию движений; Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Методы и приемы: практический, игровой, словесный, наглядный. Формы работы: индивидуальная; самостоятельная. Демонстрационный материал: диск с записью голоса Бабы Яги, для сказочного леса ( две елки); символы: цвет, форма; обручи-дома 5 штук; почтовая коробка, конфеты (сюрприз). Раздаточный материал: геометрические фигуры : треугольники, круги, квадраты, прямоугольники, овалы (цвета: синий, желтый, красный, зеленый, черный); цифры от 1 до 5; шишки и желуди по1- 5 штук для каждого ребенка; Ход: Сегодня у нас гости, давайте улыбнемся гостям и поздороваемся. Воспитатель: Ребята сегодня утром я пришла в группу и на столе нашла вот этот диск. На конверте написано от Бабы Яги. Вы знаете её? Где она живет?( слайд). А как вы думаете, она какая? Давайте послушаем её (слайд). Голос: Вашего воспитателя, Екатерину Владимировну я украла, Я ее околдовала, Будет дома у меня Накрывать столы она, Грязь стирать и мыть полы, Вытрясать мои ковры. А как дом весь уберет, Мой слуга ее запрет, Коль вернуть ее хотите, Дам я вам заданья три. Их все вы выполняйте, И, Екатерину Владимировну забирайте! Воспитатель: Ребята, Баба-яга украла Екатерину Владимировну? Пойдем ее выручать? (да). Тогда послушаем первое задание:
Голос: По тропинке вы пойдете, Увидите две ёлки. А под низкой ёлкой, задание найдете. Воспитатель: Дети вот ёлки, о которых нам рассказала Баба-яга. Сколько здесь елок? (два). Что вы можете сказать про них? Они какие? (зеленые, колючие, одна высокая, другая низкая). Которая из них высокая? Которая низкая? (показ воспитанниками). Вы где - то видели ёлки ещё выше? Где? Значит, ёлки бывают разной высоты. Теперь посчитаем сколько на ёлках шишек. На какой ёлке больше шишек? (на высокой). На низкой ёлке сколько шишек? Воспитатель: Баба - яга сказала, что задание под низкой ёлкой, давайте достанем задание, покажите низкую елку (воспитанники достают задание). Задание № 1. « Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам». Воспитатель: Вспомним , какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Давайте посмотрим их. (слайд). А сейчас мы все превратимся в геометрические фигуры. Воспитанники превращаются в фигуры (достают из-под стульчиков геометрические фигуры). – Сейчас давайте познакомимся друг с другом. Нужно назвать свои признаки: форму, цвет. Воспитанники по очереди называют свои признаки: – Я красный треугольник. – Я зеленый круг и т.д. Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Все расходятся по своим домам, объясняют свой выбор. – По какому признаку разделились фигуры? ( по цвету ). Фигуры отправляются на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя воспитанники выбирают свой домик, объясняют свой выбор. – Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились? - Молодцы дети! Мы справились с этим заданием. Соберём фигуры в коробки: в красную коробку соберут - девочки, в синюю - мальчики. Проводится физкультминутка. Воспитатель: Давайте послушаем второе задание: Задание № 2 Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа, Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Беритесь ребята скорей за работу Учиться считать, чтоб не сбиться со счету. Посчитайте шишки и желуди, которые собрали мои белочки (слайд). Сначало давайте посчитаем сколько белочек у бабы-яги. А теперь посчитаем желуди (с двух корзинок) и покажем соответствующую цифру. Воспитатель: А теперь подходим к столам и посчитаем шишки ,которые собрали белочки Бабы-яги и найдите цифру соответствующую количеству шишек (воспитанники считают шишки и находят соответствующие цифры ). Сколько шишек у тебя? (пять). Покажи цифру пять. Воспитатель: Молодцы , успешно справились и со вторым заданием. Давайте теперь послушаем Бабу- Ягу. Голос : Что ж, ребята, вы молодцы. Отпущу я вашу Екатерину Владимировну. Прощайте! Анализ - Чтобы спасти Екатерину Владимировну от Бабы-Яги мы с вами какие задания выполнили? - А мы справились с заданиями? Что у нас получилось лучше? Стук в дверь. Прилетела Каркуша, принесла письмо и посылку. Письмо и посылка от воспитателя: «Дорогие мои детки, спасибо вам за то, что вы выполнили все задания бабы Яги и спасли меня. Но я пока не могу к вам вернуться, потому что я пока в пути. Но я посылаю вам посылку с гостинцами. Я скоро к вам вернусь».
| |
Просмотров: 713 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |