Суббота, 20.04.2024, 12:07
Приветствую Вас, Гость
Разработчики сайта приветствуют участников конкурса ЛУЧШИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Главная » Файлы » Статьи

Подготовка руки дошкольника к письму.
14.03.2014, 17:23
Подготовка руки дошкольника к письму.

  Учить ребенка правильно сидеть на письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный к школе период. Когда начнется письмо - новая и трудная для ребенка деятельность, -делать это гораздо труднее.  У детей, поступающих в первый класс, еще недостаточно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев, предплечья и плечевой части пишущей руки. Некоторые дети этого возраста еще плохо ориентируются в пространстве и на плоскости. Большинство из них путаются в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к другим людям. Наибольшие трудности выработка этого навыка вызывает у леворуких детей. Умение различать правую и левую сторону – это важная предпосылка для многих видов деятельности в обучении. Поэтому отработке этого навыка уделять достаточное количество времени, предлагая ребенку следующие упражнения: показать правую руку, затем левую. Если ребенок не может назвать левую руку, взрослый называет ее сам, а ребенок повторяет. Взять предмет то правой, то левой рукой; после уточнения речевых обозначений правой и левой руки можно приступить к различению других частей тела: правой и левой ноги, глаза, уха. Можно предложить и более сложные задания: показать левой рукой правое ухо, правой рукой левую ногу и т.д.
     Трудности в письме связаны, прежде всего, не с самим написанием элементов букв, а с неподготовленностью детей к этой деятельности. Поэтому в подготовительный период очень важно  использовать ряд упражнений, которые бы постепенно готовили руку ребенка к письму. Эти упражнения полезны  для детей.
      Простой и эффективный способ подготовки руки к письму – книжки-раскраски. Раскрашивая различные картинки, ребенок учится держать карандаш в руке, использует силу нажима. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки, делает ее движения сильными и координированными. Рекомендуется пользоваться цветными карандашами, а не фломастерами.
       Можно предложить ребенку копировать понравившиеся рисунки на прозрачную бумагу. Очень полезны орнаменты и узоры, так как в них присутствует большое количество изогнутых линий, что является хорошей подготовкой руки к написанию прописных букв. Нельзя забывать о регулярных занятиях с пластилином или глиной. Разминая, вылепливая пальчиками фигурки из этого материала, ребенок укрепляет и развивает мелкие мышцы пальцев. Существует интересный способ развития пальцев руки – отщипывание. От листа бумаги дети отщипывают клочки и создают своего рода аппликацию. Кроме того, можно порекомендовать нанизывание бус на леску, застегивание и расстегивание пуговиц.
        Самомассаж рук является одним из видов пассивной гимнастики. Массаж оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Работоспособность утомленной мышцы под влиянием массажа восстанавливается быстрее, чем в покое.
        Можно использовать следующие приемы самомассажа:  поглаживание, растирание, разминание. Хорошую результативность показывает использование массажеров для рук.
         Хотелось бы предупредить родителей об опасности чрезмерно раннего (до 5 с половиной лет ) обучения чтению, письму, математике, иностранному языку, шахматам, игре со сложными устройствами. Может произойти ранняя и неправомерная стимуляция развития левого полушария головного мозга в ущерб правому – образному, творческому. В возрасте до шести лет должно доминировать именно образное мышление. Буквы, цифры, схемы вытесняют образы, подавляют образное мышление. Кроме того, раннее обучение может спровоцировать невроз у маленьких детей. 

 

Категория: Статьи | Добавил: кейтлин
Просмотров: 543 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]