Главная » Файлы » Статьи |
Конспект НОД "КВН по экологическому воспитанию"
22.08.2013, 08:28 | |
Цели: - воспитывать любовь и бережное отношение к природе; - расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края; - пополнять знания детей новыми сведениями; - закрепить знания детей о правилах поведения в природе. Материалы: аудиозапись «Наедине с природой», зарисовки следов животных, карточки с правилами поведения в природе, краски, кисточки, листы ватмана. Ход НОД: Дерево, трава, цветок и птица Не всегда успеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Д. Радович Воспитатель: – Добрый день ребята. Сегодня мы с вами пойдем в путешествие в лес. А для этого нам надо пройти по тропинке, перейти через речку, обойти препятствия (дети выполняют задание). Вот мы с вами и очутились в лесу (аудиозапись «Наедине с природой»). Ребята давайте послушаем звуки леса (дети прислушиваясь к музыке рассказывают о том, что они слышат.) . - Посмотрите ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки: - Он всю зиму долго спал, Лапу правую сосал, А проснулся – стал реветь. Этот зверь лесной - (Медведь) - Рыжая кума всех провела. (Лиса) - Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Грызет морковку. (Заяц) - Молодцы ребята, а что это здесь лежит? Посмотрите это письмо, давайте мы его откроем и прочитаем. «Уважаемые гости леса, очень опасно стало в лесу. Люди, приходя в лес, бросают мусор, разжигают костры. Есть люди, которые истребляют животных и птиц. Друзья, ведь так лес скоро погибнет, и беда всех людей настигнет! Просим вас беречь природу и помнить, как себя вести в лесу! » - Ребята в этом письме нас просят уважать, беречь лес и его жителей. Я предлагаю вам принять участие в КВН, в результате которого мы вспомним, как вести себя в лесу, как живут лесные жители и узнаем, как можно помочь природе. Итак, мы начинаем КВН. Для этого мы разделимся на две команды: «Лисята», «Волчата». Также нам потребуется справедливое жюри, я предлагаю вам выбрать нашу куклу Айсылу, так как она ребята присутствует на всех наших занятиях, и Доктора Айболита. Я вам загадаю загадку, та команда, которая угадает ее первой, та и начнет отвечать на вопросы первой. Итак, слушайте внимательно. Сам зверек поменьше кошки, Хвост пушистый и большой. Ну и быстрые же ножки Скачут по лесу стрелой. Вопросы: 1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку. 2 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае. 1 команда – Назовите перелетных птиц. 2 команда – Какие птицы делают запас на зиму? 1 команда – Какие животные делают запас на зиму? 2 команда – Что птицам страшнее голод или холод? Почему? 1 команда – Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов? 2 команда – Вреден ли волк? Почему? Динамическая пауза. Игра «Закончи предложение» Хитрая, как …. Быстрый, как… Колючий, как… Голодный, как… Неуклюжий, как… Игра «Отгадай и назови» (Кто) забрался под листья. (Кто) залез в берлогу. (Кто) юркнул в дупло. (Кто) укрылся под кустом. (Кто) шмыгнул в логово. (Кто) спряталась в нору. - О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений. Вопросы: 1 команда – Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки? 2 команда – Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям. 1, 2 команды – Как называются небольшие растения с мягкими стебельками. (После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава) - Ребята посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения расположены по лесенке. Скажите пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше. - Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? Зачем для растений необходим корень? - Давайте проведем опыт и попробуем выяснить, для чего еще нужны корни для всех растений. Опыт: в посуду с подкрашенной водой опускается веточка с марлей вместо корней. Дети наблюдают, как влага поднимается вверх. - Ребята, зачем растения еще нужен корень? - Молодцы. Так растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли. - А сейчас объявляется конкурс знаний правил поведения в лесу. Для этого я предлагаю выйти обе команды к доске на которой изображены знаки. Капитан каждой команды должен будут показать знак другой команде, а вы должны будете правильно сказать, какое правило оно означает (проводится конкурс) . - Молодцы ребята! Давайте немножко отдохнем. игра «У медведя во бору» Подведение итогов. Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели КВН и вспомнили, кто, где и как живет, узнали для чего нужны корни растениям, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба. Ну а сейчас я вам предлагаю сделать стенгазету «Берегите природу» и нарисовать правила поведения в лесу (дети приступают к коллективному рисованию) . | |
Просмотров: 1207 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |