Пятница, 07.08.2020, 07:31
Приветствую Вас, Гость
Разработчики сайта приветствуют участников конкурса ЛУЧШИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Главная » Файлы » Статьи

Конспект НОД "Путешествие на планету геометрических фигур"
11.03.2012, 14:00
                     Тема НОД: «Путешествие на планету геометрических фигур»
        Образовательная область: познание.
        Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, музыка.
         Задачи: Образовательные:
 - закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру;
 - совершенствовать навыки обратного счёта от 1 до 10;
 - понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
   Развивающие:
 - развивать внимание;
 - логическое мышление;
- память, фантазию;
- мелкую моторику рук.
   Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- творческую активность.
     Оборудование: экран, проектор, компьютер, нарисованная звёздочка, восковые мелки, лист бумаги, фигуры, цифры на каждого ребёнка, по 5 фигур квадратной и по 7 фигур треугольной формы на каждого ребёнка.
    Предварительная работа: разучивание загадок о транспорте, рассматривание иллюстраций, математические игры.
    Методические приемы: проблемная ситуация, вопросы к детям, самостоятельная деятельность детей, анализ образовательной деятельности, музыкальное сопровождение.
 
 Ход непосредственно образовательной деятельности
    1. Вводная часть (Дети заходят в группу)
  Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
   Здравствуй лёгкий ветерок,
      Здравствуй маленький дубок,
             Здравствуй утро,Здравствуй день,
Нам здороваться не лень!
         У нас в группе присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются).
         Сегодня я открывала окно, чтобы проветрить группу и только хотела закрыть, как на подоконник упала маленькая звёздочка, на своём хвосте она принесла нам какое-то послание. Как вы думаете от кого оно? (дети предполагают).
         Давайте не будем гадать, а прочитаем: «Дорогие ребята! У нас на планете геометрических фигур случилась беда, злая волшебница заколдовала наших жителей и теперь они не могут выйти из своих домиков. Мы очень рассчитываем на вашу помощь. Чтобы снять заклятие, надо выполнить математические задания!» Что ж сможем помочь местным жителям? (Ответы детей).
    2. Основная часть. Но прежде чем отправиться, давайте отгадаем загадки и выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться до планеты геометрических фигури вернуться обратно. Слушайте внимательно: Вдаль по рельсам мчится из избушек вереница (поезд). Какой это транспорт? (наземный). От причала оттолкнулся и поплыл вперёд. Что же это? (пароход). Чудо птица алый хвост полетела в стаю звёзд (ракета). Как вы считаете, на каком транспорте нам отправиться? (на ракете) А ракета это какой транспорт? (воздушный). (Дети строятся на ковре в форме ракеты). Чтобы взлететь, надо сосчитать с 10 до 1.
    Мы прилетели на планету геометрических фигур. Посмотрите, какое здесь всё необыкновенное. Вот и первый домик, какая фигура живёт в этом домике? (круг). Попробуем его расколдовать? Для этого надо выполнить первое задание.
    Задание 1. На экране 6 фигур (3 маленьких красных круга, 1 большой красный круг, 1 маленький синий круг, 1 овал). Назовите фигуру, которая здесь лишняя по цвету? Какая фигура лишняя по размеру, а теперь по форме? Молодцы! Справились с заданием! Посмотрим дальше.
    Задание 2. Кто же живёт в этом домике? (прямоугольник). Ребята, а как вы думаете, какой формы предметы находятся у прямоугольника дома, или около его дома? (ответы детей). На столах листы бумаги и восковые мелки. Давайте придумаем и нарисуем эти предметы и как мы с вами сказали, они все должны быть прямоугольной формы. С этим заданием вы тоже справились на «отлично».
    Задание 3. Следующий домик. Здесь живёт треугольник. Поможем ему? На ковре лежат фигуры, выберете себе одну фигуру, посчитайте, сколько у неё углов и найдите карточку с нужной цифрой.Здесь мы тоже выполнили задание. Молодцы!
    Задание 4. Этот домик напоминает мне какую-то фигуру? (квадрат).
  У вас на столах лежат фигуры. Какие? Правильно молодцы.
  Для выполнения нашего следующего задания сначала возьмите в руки один квадрат и расскажите, что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны и четыре угла, углы прямые), посчитайте, сколько у вас квадратов на столе. Сейчас будьте внимательны. Квадрат хочет, чтобы у него жил какой – нибудь питомец, чтоб он мог за ним ухаживать. Придумаем ему какое-нибудь животное (по желанию ребенка).
  Все справились? Молодцы. Мы освободили наших друзей, геометрических фигур и нам пора возвращаться на нашу планету. Как называется наша планета? (Земля). Молодцы! Садимся в ракету, даём обратный отсчёт. Взлетаем. 3. Заключительная часть. Вот мы и в нашей группе. Садитесь на ковёр и расскажите мне: понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?С каким заданием было особенно трудно справиться. Мы справились со всеми заданиями, потому что делали всё дружно и вместе. Молодцы!
Категория: Статьи | Добавил: Ibakaeva
Просмотров: 903 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]